Понедельник, 8 декабря 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Дайджесты практики /  Дайджесты практики по Закону о рекламе /  Дайджест решений по Закону о рекламе
Дайджест решений по Закону о рекламе

Рассказываем о недавних решениях УФАС и судов по делам о нарушениях Закона о рекламе.

 

Рекламораспространитель не смог доказать, что СМС носило информационный характер

Гражданин пожаловался, что получил СМС с рекламой медицинских услуг без его согласия.

Тюменское УФАС России обнаружило, что, помимо отсутствия согласия, реклама магнитотерапии не содержала предупреждения о противопоказаниях, о необходимости ознакомления с инструкцией или получения консультации специалистов.

Рекламораспространитель и инициатор рассылки не согласился с выводами управления. Он заявил, что сообщение носило информационный характер. Однако суд поддержал антимонопольную службу: СМС признали рекламой, которая нарушает ч. 1 ст. 18, ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Рекламораспространителя привлекли к административной ответственности с назначением штрафа в размере 50 тыс. руб.

 

Призывы к ожиданию открытия салона назвали ненадлежащей рекламой

Поступило обращение о распространении рекламных баннеров с текстом: «Не покупайте мебель, ждите! Открытие мебельного центра». По мнению заявителя, такая реклама не соответствует требованиям закона, поскольку неизвестно, почему не стоит приобретать товар у иных продавцов и нужно ждать открытия именно этого магазина.

Амурское УФАС России установило, что в тексте не было достоверных сведений о наименовании мебельного салона, а также о точной дате и месте его открытия. Отсутствие такой информации может ввести потенциальных потребителей в заблуждение.

Рекламу признали ненадлежащей в силу п. 2, 4 ч. 2, п. 1 ч. 3, ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе. Было выдано предписание об устранении нарушений.

 

Запись в соцсети без возможности оставить комментарии признали рекламой

В соцсети «ВКонтакте», в сообществе «Едим Вместе. Челябинск», разместили информацию: «Красиво, вкусно и очень весело провести – НОВОГОДНИЙ корпоратив, можно в ресторанном комплекс Ресторан «Палермо»… Бронируйте лучшие даты… Инфо & Бронь…».

Челябинское УФАС России указало:

  • публикация направлена на продвижение мероприятия ресторана и является рекламой;
  • необходимая пометка и указание на рекламодателя отсутствуют;
  • информация размещена в группе, где публикуются мнения подписчиков о заведениях общепита. Пост размещен от имени сообщества, возможности оставить комментарий нет. При этом в иных записях с отзывами указаны их авторы, а также есть возможность комментирования.

УФАС признало запись нарушающей ч. 16 ст. 18.1 Закона о рекламе. В ходе рассмотрения дела пост был удален. Нарушитель будет привлечен к административной ответственности.

Также по теме:
Нижегородское УФАС России признало ненадлежащей рекламу, распространенную в телеграм-канале «Миш, куда сходить?»

Другие выпуски дайджеста доступны здесь.

Журнал «Конкуренция и право»

16 февраля 2024 г.