Рассказываем о недавних решениях УФАС и судов по статьям Закона о защите конкуренции, которые запрещают недобросовестную конкуренцию.
Есть нюансы
Автодилер дал объявление о выгодных условиях покупки автомобилей. Именно эта информация повлияла на выбор продавца, сообщил гражданин. Однако при оформлении договора купли-продажи заявитель понял, что его ввели в заблуждение.
Курское УФАС России установило, что в объявлении обещали предоставить скидку до 300 тыс. руб.; для получения максимальной выгоды покупателю следовало поучаствовать в программе трейд-ин и заключить договор потребительского кредита.
Однако фактически требовалось также:
Еще продавец «забыл» упомянуть, что товар уже был в эксплуатации.
Действия дилера квалифицировали по ст. 14.2 Закона о защите конкуренции, поскольку они приводят к оттоку потребителей от добросовестных конкурентов. У этого же продавца выявили ряд аналогичных объявлений. УФАС выдало дилеру предупреждение об устранении нарушений, которое было исполнено.
Чей журнал?
Поступило заявление Уфимского института искусств им. З. Исмагилова о недобросовестной конкуренции со стороны Научно-методического центра «Инновационное искусствознание».
Башкортостанское УФАС России установило, что журнал «Проблемы музыкальной науки/Musie Scholarship» с 2007 г. издается институтом. Однако бывший главный редактор под учредительством центра начал параллельно выпускать СМИ с идентичным дизайном и схожим наименованием.
Более того, центр просил суд запретить институту издавать журнал в печатном и электронном вариантах, исключить институт из учредителей и взыскать 3 млн руб. за использование наименования. Такое поведение подтверждает стремление центра незаконно вытеснить с рынка своего конкурента.
УФАС признало действия центра нарушением ч. 1 ст. 14.4 Закона о защите конкуренции и наложило штраф. Суд по интеллектуальным правам назвал эти выводы правомерными.
Два «Алтайских»
Заявитель, «НПЦ «Алтайская чайная компания», с 2003 г. производит линейку бальзамов, в том числе бальзам «Алтайский».
Его конкурент начал распространять рекламу с информацией о бальзаме «Алтайский», а также торговать в розницу. На товаре и упаковке своей продукции конкурент использовал обозначения «Алтайский», «Алтай флора» и фирменное наименование «ООО «НПЦ «Алтайская чайная компания». Внешний вид реализуемых бальзамов отличался от пищевой добавки заявителя.
Челябинское УФАС России усмотрело в этих действиях признаки нарушения по ч. 1 ст. 14.6 Закона о защите конкуренции.
Другие выпуски дайджеста доступны здесь.