Рассказываем о недавних решениях судов и УФАС, вынесенных по ст. 17 Закона о защите конкуренции, которая устанавливает антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.
Раскрыто антиконкурентное соглашение при госзакупках медизделий
Удмуртсткое УФАС России установило, что Минздрав Удмуртской Республики создавало преимущественные условия участия в торгах на поставку товаров медназначения ООО «Здоровье», ООО «Виаста», ООО «Виталайн».
В частности, министерство:
Это лишало иных потенциальных поставщиков возможности принять участие в торгах на конкурентной основе, фактически устраняло конкуренцию и гарантированно обеспечивало неконкурентную победу в торгах ООО «Здоровье», ООО «Виталайн» и ООО «Виаста». УФАС признало в действиях вышеуказанных лиц нарушение ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Поверенный Росимущества реализовал арестованное имущество сам себе
Свердловское УФАС России выявило соглашение на торгах по реализации арестованного имущества с начальной стоимостью 84,7 млн руб. между организатором торгов ООО «АМК», которому имущество было передано на основании госконтракта с Территориальным управлением Росимущества в Свердловской области, и участниками – ООО «Антей» и ИП.
Победитель торгов (ООО «Антей») являлся аффилированным с организатором, так как учредителем компаний на момент проведения аукциона было одно физическое лицо. Среди доказательств сотрудничества участников соглашения:
Заключение соглашения привело к ограничению конкуренции и созданию ООО «Антей» преимущественных условий, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции. Суды трех инстанций признали решение УФАС законным и обоснованным.
МУП стало субподрядчиком при исполнении своего же контракта
МУП «Метро МиР» провело аукцион на строительство трамвайного пути. Участие в торгах принял единственный хозсубъект – ООО «СпецТрансСтрой».
Новосибирское УФАС России установило, что МУП после заключения контракта с ООО осуществило заключение «обратного договора», став субподрядчиком при исполнении своего же контракта в части работ. Фактически коммерческая структура стала «прокладкой» при освоении бюджетных средств. Работы по проекту не были завершены. В последующем между теми же лицами заключен еще один контракт с идентичными видами работ, который также не был исполнен.
Факт оплаты невыполненных работ и иные обстоятельства позволили УФАС квалифицировать действия МУП и ООО как нарушающие п.1 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции. Общая сумма двух контрактов, при исполнении которых реализовано антиконкурентное соглашение, превысила 105 млн руб.
Другие выпуски дайджеста доступны здесь.