Рассказываем о недавних решениях УФАС по делам о нарушениях Закона о рекламе.
За систематические нарушения Закона о рекламе назначаются штрафы более минимального
Московское УФАС России вынесло постановление о привлечении к административной ответственности банка с назначением штрафа в размере 350 тыс. руб. за нарушение ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.
Суды первой и апелляционной инстанций сочли такой размер штрафа чрезмерным и снизили его до 150 тыс. руб.
Управление отметило, что суды не учли отягчающие обстоятельства, а именно 11 ранее принятых постановлений в отношении банка о привлечении к административной ответственности за нарушения законодательства о рекламе, что подтверждает систематичность совершаемых им однородных правонарушений. Кроме того, обстоятельства, на которые ссылался банк, не являются смягчающими согласно ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ.
Суд кассационной инстанции поддержал позицию Управления и оставил сумму штрафа в размере 350 тыс. руб.
Реклама, наклеенная на окна запасных выходов, создает угрозу безопасности участникам движения
Псковское УФАС России установило факт распространения в г. Пскове на окнах запасного выхода пассажирского автобуса рекламы ресторана Chigun с признаками нарушения Закона о рекламе и возбудило дело в отношении ГППО «Псковспассажиравтотранс».
Решением Комиссии УФАС данная реклама признана ненадлежащей и предприятию назначен штраф в размере 200 тыс. руб. на основании ч. 4 ст. 14.38 КоАП РФ.
Не согласившись с постановлением УФАС, предприятие обжаловало его в суде. Однако суд поддержал УФАС: реклама, нанесенная на окна запасных выходов путем оклеивания пленкой, является ненадлежащей, поскольку создает угрозу безопасности и ограничивает обзор участникам движения.
Включение в дорожный знак наименования отеля придало знаку рекламные свойства
На размещенном на одной из улиц г. Волжский дорожном знаке «Кемпинг» помимо стандартных для него обозначений содержалась информация «Ультра Отель 500 м ®».
Волгоградским УФАС России установлено, что инициатором установки дорожного знака сервиса 7.10 «Кемпинг» и знака дополнительной информации 8.1.3 «Расстояние до объекта» выступила коммерческая организация, находящаяся неподалеку. Установка знаков была согласована в соответствии с действующим законодательством. Однако подрядчик, установивший знаки, решил объединить их в один и добавил название отеля. В таком виде знак провисел в городе 2 месяца.
В результате включения в знак наименования конкретного отеля комбинированный дорожный знак приобрел свойства рекламы, так как привлекал внимание к конкретному коммерческому объекту. После получения от УФАС определения о возбуждении рекламного дела инициатор установки устранил нарушение, заменив знак на стандартный дорожный знак «Кемпинг».
Тем не менее по результатам рассмотрения дела УФАС вынесено решение о признании рекламы ненадлежащей по ч. 3 ст. 19 Закона о рекламе. Рекламодателю и рекламораспространителю грозят штрафы в соответствии с ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Другие выпуски дайджеста доступны здесь.