Возможность установления заказчиками остаточного срока годности лекарственных препаратов - разъяснения ФАС

Версия для печати Печатать

ФАС направляет для применения в работе территориальными органами ФАС, а также главами субъектов РФ разъяснение вопросов установления государственными и муниципальными заказчиками в документации о закупках остаточного срока годности лекарственных препаратов.

Антимонопольная служба обращает внимание на то, что хозяйствующие субъекты, предлагающие к поставке лекарственные препараты одного товарного знака (либо один лекарственный препарат), но имеющие различные сроки годности (или различные остаточные сроки годности при зарегистрированных одинаковых сроках годности), в случае установления заказчиками требований к срокам годности, выраженных в процентах, поставлены в неравные условия.

Таким образом, требования заказчиков об остаточном сроке годности лекарственного препарата, выраженные в процентах, могут повлечь за собой установление неравных условий для производителей лекарственных препаратов, ограничение конкуренции и количества участников закупок.

ФАС считает, что в целях предупреждения ограничения конкуренции остаточный срок годности лекарственных препаратов, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого лекарственные препараты сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой лекарственные препараты сохраняют свою пригодность для использования по назначению.

Журнал "Конкуренция и право"

28 августа 2014 г.