Botex незаконно разделил рынок на маркетинговые зоны

Версия для печати Печатать

Управление по вопросам конкуренции и защите прав потребителей Дании (Danish Competition and Consumer Authority) признало ассоциацию предприятий Boligtextilbranchens Indkøbsservice (Botex) виновной в разделе рынка на эксклюзивные маркетинговые зоны для членов ассоциации (нарушение раздела 6 датского Закона о конкуренции и ст. 101(1) Договора о функционировании Евросоюза (TFEU). Botex предписано прекратить незаконное поведение и воздерживаться от него в будущем.

Botex – это датская ассоциация предприятий, которая от имени своих членов заключает соглашения с поставщиками домашнего текстиля. Компания также продает домашний текстиль напрямую розничным покупателям через интернет-магазин и распространяет товары под брендом Botex среди своих членов. Члены Botex – датские ретейлеры домашнего текстиля, владельцы магазинов. Каждый член Botex владеет долей в ассоциации.

Botex запрещал членам ассоциации организовывать кампании и распространять рекламные материалы в маркетинговой зоне других участников объединения (зоны определялись почтовыми индексами).

Ведомство указывает, что разделение рынка на географические маркетинговые зоны снижает конкурентное давление на магазины Botex и влияет на решения игроков рынка, например в отношении ценообразования. Кроме того, ограничения, наложенные на распространение рекламы, могут затруднить доступ потребителей к информации и их способность сравнивать магазины Botex по цене и качеству. Подобное поведение ассоциации способно привести к повышению цен, ухудшению качества обслуживания и ограничению предложения на рынке.

Журнал «Конкуренция и право»

04 июля 2022 г.