Игроки французского рынка грузовых перевозок оштрафованы за бойкотирование посреднических цифровых платформ

Версия для печати Печатать

Французское антимонопольное ведомство (Autorité de la concurrence) наложило штрафы на нескольких игроков сектора грузовых автомобильных перевозок (грузовые биржи, ассоциации перевозчиков, профсоюзы) на общую сумму 500 тыс. евро. В 2016–2018 гг. они препятствовали появлению и развитию посреднических цифровых платформ, оптимизирующих управление транспортом (его прослеживаемость).

Такие платформы позволяют грузоотправителям напрямую подключаться к перевозчикам через онлайн-интерфейс с использованием методов моментальной геолокации. Они появились во Франции в 2016 г., три основные на период нарушения – Chronotruck, Fretlink и Everoad.

В секторе также сформировались новые игроки, такие как Shippeo, которые создают программное обеспечение для отслеживания грузоперевозок и предлагают технологические решения по мониторингу и управлению автопарком, не вмешиваясь при этом в торговые отношения сторон.

B2Pweb и ее материнская компания H2P, ассоциации перевозчиков Evolutrans, Astre, Flo, Tred Union и ASTR, торговые ассоциации UNOSTRA и OTRE выработали единую стратегию, чтобы помешать разработке новых посреднических платформ и ПО Shippeo.

Каждая из этих групп передала соответствующие инструкции своим членам. На их веб-сайтах и интранет-сайтах публиковались предупреждения о предполагаемых рисках, связанных с использованием платформ и ПО, и призывы не сотрудничать с ними. А Tred Union даже разместила список платформ, с которыми ее членам запрещено работать.

Стороны также договорились, что на запросы клиентов об использовании ПО Shippeo будут предлагать заменить его продуктом Gedmouv от B2Pweb.

С точки зрения французского регулятора, подобное поведение могло ограничить экономические, логистические и экологические выгоды, связанные с цифровыми платформами, помешать их развитию, ограничить конкуренцию и инновации в секторе.

Autorité de la concurrence распределило штрафы таким образом:

Полный текст решения ведомства по делу доступен здесь.

Журнал «Конкуренция и право»

17 сентября 2021 г.