Maruti Suzuki оштрафована в Индии на 27,3 млн долларов за контроль скидочной политики дилеров

Версия для печати Печатать

Комиссия по конкуренции Индии (Competition Commission of India, CCI) признала Maruti Suzuki India Limited (MSIL) виновной в антиконкурентном поведении – поддержании цен перепродажи (resale price maintenance, RPM) в сегменте легковых автомобилей путем введения в отношении дилеров контроля над скидками. Компания оштрафована на 200 млрд рупий (порядка 27,3 млн долларов).

CCI установила, что MSIL заключила соглашение со своими дилерами: им запрещалось предлагать клиентам скидки, превышающие те, которые определены компанией, давать бесплатные подарки и др. Было обязательно получить предварительное одобрение MSIL по таким скидкам. Если дилер нарушал политику контроля скидок (Discount Control Policy), MSIL угрожала штрафом не только самому дилерскому центру, но и его отдельным сотрудникам.

Чтобы обеспечить соблюдение политики контроля скидок, MSIL пользовалась услугами так называемых агентств «тайного покупателя», сотрудники которых выдавали себя за клиентов дилерских центров MSIL, чтобы узнать, предлагаются ли дополнительные скидки. Если это подтверждалось, компания направляла руководству MSIL отчет (с аудио-, видеозаписью), а тот уже, в свою очередь, отправлял электронное письмо нарушившему уговор дилеру, требуя разъяснить такое поведение. За непредставление разъяснений, удовлетворяющих MSIL, дилерскому центру и его сотрудникам угрожали штрафами, а также прекращением поставок.

Такие действия, с точки зрения регулятора, противоречат разделам 3 (4) (e), 3 (1) Закона о конкуренции Индии 2002 г. Расследование по делу продолжалось два года.

Журнал «Конкуренция и право»

01 сентября 2021 г.