Малый бизнес проверят на аффилированность с крупнейшими заказчиками

Версия для печати Печатать

Корпорация МСП начнет проверять малых и средних предпринимателей на аффилированность с их заказчиками среди компаний с госучастием, передают «Ведомости». Такое решение принято на совете директоров института развития, который возглавляет первый вице-премьер Андрей Белоусов.

В частности, Корпорация МСП проанализирует наличие прямой связи через владение долей в уставном капитале, наличие аффилированности МСП с органами управления заказчика, принадлежность к одной группе лиц, совпадение номеров телефонов и юридических адресов МСП и заказчика. Результаты будут представлены до 17 сентября 2021 г.

Анализ будет проводиться по закупкам госкомпаний из периметра мониторинга корпорации. Сейчас это 1800 компаний (например, РЖД, «Ростелеком», «Росатом», «Сбер»), со следующего года их число увеличится до 3500.

Количество компаний с госучастием, по которым ведется контроль соблюдения обязательной минимальной квоты закупок у субъектов МСП, может вырасти в 10 раз за счет включения еще 17 тыс. региональных организаций, как предлагает Корпорация МСП. Расширение мониторинга позволит компаниям малого и среднего бизнеса сформировать дополнительный рынок сбыта объемом в 1 трлн руб. к 2025 г. До 20 августа 2021 г. корпорация представит в Минфин России согласованные с Минэкономразвития России предложения по увеличению количества крупнейших заказчиков регионального уровня.

Представитель Минэкономразвития России сообщил, что критерии внесения в расширенный реестр для региональных госзаказчиков уже сформированы. Ими будут считаться компании, в уставном капитале которых доля участия субъекта Федерации составляет более 50%. «Регион сможет самостоятельно контролировать соблюдение квот и принимать меры по созданию условий для участия субъектов МСП в закупках. Это откроет новые рынки для местных поставщиков и будет способствовать развитию производства», – отметил он.

03 августа 2021 г.