Антимонопольный регулятор Великобритании рассказал, как алгоритмы влияют на конкуренцию на цифровых рынках

Версия для печати Печатать

Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (Competition and Markets Authority, CMA) опубликовало исследование об алгоритмах, где показано, как при неправильном использовании они могут снизить уровень конкуренции на цифровых рынках и нанести вред потребителям. Регулятор запрашивает у ученых и отраслевых экспертов доказательства потенциального вреда, которые может нанести конкуренции и потребителям неправильное использование алгоритмов (преднамеренное или случайное). Его также интересуют сведения по отдельным вопросам и конкретным компаниям, которые можно было бы изучить и использовать в дальнейшей работе CMA.

Управление планирует использовать полученные данные в работе с нарушениями на цифровых рынках, включая программу анализа алгоритмов и деятельность подразделения цифровых рынков (Digital Markets Unit, DMU), а также новый режим регулирования, который оно будет курировать.

В качестве примеров пагубного влияния использования алгоритмов на конкуренцию в сообщении регулятора приводятся манипуляции поисковой выдачей (в том числе вводящие в заблуждение сообщения о том, что товар вот-вот закончится), изменение способа ранжирования продуктов на веб-сайтах, когда предпочтение отдается собственным продуктам, а товары конкурентов исключаются. Более сложные алгоритмы, как указывает CMA, могут способствовать сговору между компаниями без прямого обмена информацией между ними. Это может привести к росту цен на продукты и услуги.

Более подробная информация по теме размещена на специальной странице на сайте регулятора.

Читайте также:

Журнал «Конкуренция и право»

19 января 2021 г.