29–30 июня 2016 г. в Москве компания Dialog Management Partners провела 3-ю ежегодную конференцию: "Комплаенс и антикоррупция в России и СНГ". В мероприятии за два дня конференции приняли участие более 100 представителей из крупнейших российских и международных компаний. Среди них сотрудники служб внутреннего аудита, внутреннего контроля, экономической безопасности, комплаенс и юридической службы.
Открыл конференцию вступительным словом председатель конференции Ильсур Ахметшин, директор по соблюдению этико-правовых норм, председатель комитета по комплаенсу и этике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), после чего выступил с первым докладом на тему «АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ КОМПЛАЕНС В РОССИИ И СНГ: СТАТУС 2016».
Особенно хотелось бы отметить совместное выступление представителей компании The Risk Advisory Group, Олега Бабинова, директора, руководителя направления "Россия, Восточная Европа и Евразия", и заместителя директора Юрия Смакоуза. Они подробно рассказали о нестандартных инструментах выявления признаков коррупционной деятельности и привели примеры неординарных случаев из практики проверки контрагентов.
Снежана Шарова, юрист компании Dentons, в докладе «Антикоррупционный комплаенс в частном секторе на примере некоторых стран СНГ» сделала обзор антикоррупционного регулирования в Беларуси, Украине, Казахстане и Азербайджане.
Большой интерес у слушателей вызвал ИНТЕРАКТИВНЫЙ МАСТЕР КЛАСС на тему: «Проведение оценки эффективности программы антикоррупционного комплаенса и обеспечение непрерывного совершенствования программы», который совместно провели Никита Полозов, руководитель юридической службы по России и СНГ компании CANON, и Надежда Зотова, руководитель направления по корпоративному регулированию и контролю по России и СНГ компании Jones Lang LaSalle.
Сергей Чеченев, директор проектной группы «Система интеллектуальной поддержки контрольных функций», рассказал об этой уникальной системе, а также о принципах построения и опыте внедрения в компании Северсталь.
Специфические вопросы комплексной оценки комплаенс-рисков в сделках M&A, а также пути их снижения раскрыла в своем докладе Анна Махина, руководитель правового департамента УК Петропавловск.
О «Кодексе деловой этики» как элементе антикоррупционной программы компании и о том, как сделать так, чтобы Кодекс этики работал, рассказал Вадим Коровин, руководитель службы внутреннего аудита СК Ингосстрах.
Дмитрий Клюев, начальник отдела контроля корпоративных стандартов ПАО МГТС, поделился практикой взаимодействия с государственными органами при заключении договоров с государственными заказчиками и рассказал об основных инструментах оценки и минимизации коррупционных рисков.
Тему антикоррупционного комплаенса в части организации, ведения и управления документооборотом представила вниманию участников конференции Ольга Никитина, руководитель службы внутреннего контроля и аудита по России, странам СНГ и Турции компании Beckton Dickinson.
Елена Горбачева, начальник управления общих вопросов комплаенса департамента внутреннего контроля (комплаенс-службы), поделилась практическим опытом построения эффективной комплаенс-службы в Газпромбанке.
О практике построения системы управления рисками мошенничества и коррупции при взаимодействии с контрагентами рассказала Ася Андрейченко, руководитель направления методологии и процессов департамента защиты активов компании Ростелеком.
Юлия Фёдорова, старший юридический советник General Electric Healthcare, обратила внимание слушателей на соответствующие рамкам российского законодательства способы реагирования на правонарушения и преступления коррумпированных сотрудников.
О необходимой работе совета директоров по контролю за созданием и функционированием в компании системы противодействия коррупции и мошенничеству рассказал Игорь Беликов, директор Российского института директоров (РИД), член коллегии Национального реестра профессиональных корпоративных директоров, председатель совета директоров ОАО "Аэропорт "Внуково".
Светлана Макарова, руководитель отдела комплаенс региона Восточная Европа компании Nokia, в своем докладе осветила многие практические вопросы построения системы организации на предприятии механизмов уведомления (Whistleblowing and Hotline).
Также в ходе конференции со своими докладами выступили представители из таких компаний как группа компаний МТС, Nestle, группа компаний «О’КЕЙ», Tele2, ФортеИнвест, Microsoft.
Dialog Management Partners благодарит всех партнеров и участников конференции.
В рамках подведения итогов конференции докладчики, а также делегаты, слушатели выразили благодарность за актуальность тем нашей конференции и проявили заинтересованность в участии в четвертой ежегодной конференции по этой же теме, которую компания Dialog Management Partners традиционно будет проводить в конце июня 2017 г.
Dialog Management Partners
Фото: Dialog Management Partners