Дума проголосовала за новый порядок регулирования госзакупок

Версия для печати Печатать

22 марта 2013 года третье думское чтение прошел Закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который должен  заменить действующий сейчас Закон № 94-ФЗ. Сенаторы могут рассмотреть закон о контрактной системе  уже на ближайшем заседании 27 марта.

Целями закона являются существенное повышение качества обеспечения государственных (муниципальных) нужд за счет реализации системного подхода к формированию, размещению и исполнению государственных (муниципальных) контрактов, обеспечение прозрачности всего цикла закупок от планирования до приемки и анализа контрактных результатов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Для достижения поставленных целей и оптимизации госзакупок предусмотрен ряд нововведений:

• размещение на официальном интернет-сайте для неограниченного доступа не только информации о проведении процедур, но и планов закупок, результатов аудита контракта. Публикации подлежат все существенные действия заказчика: обоснование цены контракта, выбор процедуры закупки, изменение или расторжение контракта;

• введение института общественного контроля за государственными закупками;

• введение института контрактной службы заказчиков - подразделения, отвечающего за реализацию всего цикла закупок;

• изменение подхода к определению исполнителя контракта. Перечень возможных процедур расширен таким образом, чтобы в зависимости от предмета закупки заказчик мог определить наиболее адекватный метод оценки предложений участников;

• установление запрета на заключение контракта с единственным поставщиком в случае, если процедура не состоялась. Для таких ситуаций предусмотрено использование упрощенной короткой процедуры запроса предложений;

• введение ряда антидемпинговых мер;

• введение процедуры изменения и расторжения контракта. При этом возможность изменения или расторжения контракта должна быть обоснована заказчиком в плане закупок, оговорена в документации о закупке и в контракте;

• введение качественного аудита результатов исполнения контрактов;

• утверждение организационной структуры управления федеральной контрактной системой.

Журнал «Конкуренция и право»


Журнал «Конкуренция и право»
Читать    Подписаться
22 марта 2013 г.