Антимонопольная служба опубликовала давно обсуждаемые поправки в Закон «О рекламе» и КоАП РФ, цель которых – поставить заслон нарушителям в сфере рекламы лекарственных средств и БАДов. «Законопроект находится уже в завершающей стадии межведомственного согласования», - сообщила в интервью журналу «Конкуренция и право» заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина.
Поправки обязывают сопровождать рекламу биологически активных добавок предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством, и вводят лимиты по времени и объему для такого предупреждения. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, его продолжительность должна составлять не менее чем 3 секунды, в телерекламе - не менее чем 5 секунд. При этом в случае телерекламы предупреждению должно быть отведено не менее чем 7% площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем 10%.
Кроме того, вносятся изменения, согласно которым рекламораспространитель наряду с рекламодателем будет нести ответственность за нарушение требований к рекламе биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания, рекламе лекарственных средств, содержащих разрешенные к применению в медицинских целях наркотические средства или психотропные вещества.
Игнорирование требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок грозит штрафными санкциями. Соответствующие дополнения предусмотрены в ст. 14.3 КоАП РФ, согласно которым для граждан штраф составит от 2 до 2,5 тыс. рублей, для должностных лиц - от 10 до 20 тыс. рублей, а для компаний уже до 500 тыс. рублей.