|
26 ноября 2015 г. в рамках V Московской юридической недели, объединяющей работу XVI Научно-практической
конференции юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова и IX Научно-практической
конференции «Кутафинские чтения» (МГЮА), состоялась секция по коммерческому
праву «Конкуренция и принцип сотрудничества». Работа
секции прошла при информационной поддержке журнала «Конкуренция
и право».
01.12.2015
|
К такому выводу пришли участники круглого стола на тему
«Антимонопольный комплаенс: текущая практика и перспективы развития»,
который прошел в Аналитическом центре при Правительстве РФ 25 ноября
2015 г. В числе спикеров – представители органов исполнительной
власти, делового сообщества и эксперты.
27.11.2015
|
За это время журнал стал авторитетным изданием как
на федеральном уровне, так и за рубежом. Стоит отметить
значительный вклад экспертов журнала, коллектива редакции и –
в равной мере – высокопрофессиональной авторской аудитории. Но
юбилей – это не только подведение итогов. Это прежде всего новые
творческие планы и интересные проекты, которые предстоит еще реализовать
замечательному кругу единомышленников. Открываем новую пятилетку!
25.11.2015
|
Рынок
лекарственных препаратов и медицинских изделий находится под пристальным
вниманием Федеральной антимонопольной службы (ФАС) как минимум последние лет
шесть. В этом году произошли кардинальные для этого направления события.
Организованное газетой «Ведомости» (конференция «Антимонопольное регулирование
в России», 16 октября 2015 г.) обсуждение по антимонопольному регулированию
рынка лекарственных средств и медицинских изделий подчеркнуло наиболее
актуальные из них.
11.11.2015
|
Наконец появилась определенность, какие нововведения планируются
в отношении форм недобросовестной конкуренции, о необходимости
законодательного закрепления которых давно и много говорилось. В
соответствии с Федеральным законом от 5 октября 2015 г. № 275-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные
законодательные акты Российской Федерации» небольшая ст. 14 «Запрет на недобросовестную
конкуренцию» заменяется на состоящую из восьми статей гл. 2.1
«Недобросовестная конкуренция». И хотя по существу новые статьи указывают
на уже известные российскому законодательству формы недобросовестной
конкуренции, детальное описание составляющих их действий (бездействия),
безусловно, следует приветствовать.
21.10.2015
|
Принятию очередного
антимонопольного пакета предшествовали дискуссии
о праве Правительства РФ устанавливать правила недискриминационного
доступа для компаний с долей рынка более 70%, о необходимости
расширить применение института предупреждений и предостережений, о введении
«надзорных» органов в структуре ФАС России. Но, к сожалению,
они так и не коснулись главных вопросов – о качестве
правоприменения и необходимости обеспечить строгое соблюдение прав и законных
интересов участников гражданского оборота при рассмотрении антимонопольного
дела. Напротив, в результате очередного этапа «либерализации» антимонопольного
законодательства права и законные интересы участников гражданского оборота были существенно ограничены.
14.10.2015
|
ФАС России
21 июля 2015 г. опубликовала на своем официальном сайте (fas.gov.ru)
Стандарты осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц. Этот документ имеет рекомендательный характер и представляет собой
обобщения выводов, сделанных антимонопольным органом в результате анализа
практики применения Федерального закона от 18 июля 2011 г.
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц» в течение 2014–2015 гг.
29.09.2015
|
В осеннюю сессию Госдума планирует окончательно принять законопроект № 602468-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции», иные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», получивший название «четвертый антимонопольный пакет» . Текст этого документа подвергся широкому обсуждению как во время различных общественных дискуссий, так и в многочисленных публикациях в СМИ. В статье исследуется вопрос о том, как меняются стандарты доказывания в связи предложенными законодателем изменениями.
16.09.2015
|
В этом году российская антимонопольная
служба отмечает свое 25-летие. Наша редакция попросила экспертов прокомментировать,
какие изменения за это время произошли в структуре и полномочиях
контролирующих органов в сфере защиты конкуренции, что удалось сделать и
что следует доработать.
04.09.2015
|
Вслед за укрупнением детских садов, школ, вузов,
академий, поликлиник, госкомпаний и всего подобного последовало поглощение
одних госорганов другими: ФСФР – Центробанком, Высшего Арбитражного Суда РФ –
Верховным Судом РФ. Как говорят армейские, «безобразно, зато
единообразно». Тенденция усилилась с поглощением ФСТ России
Федеральной антимонопольной службой, хотя именно ведомство, контролирующее
соблюдение законодательства о защите конкуренции, должно подавать пример
борьбы с монополизацией во всех ее проявлениях.
11.08.2015
|
|
|