Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

Суд подтвердил законность штрафа ФАС в отношении ПАО «МОЭК»
17 июня 2019 г.

Госдума поручит ФАС проверить навязывание банками страховых услуг
17 июня 2019 г.

Правительство Самарской области и две компании вступили в антиконкурентное соглашение
17 июня 2019 г.

Госдума приняла закон об административной ответственности за нарушения при исполнении госконтрактов в сфере гособоронзаказа
16 июня 2019 г.

Все новости
 Самое читаемое

Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 17330
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 12596
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 11127
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 17147
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 14754
 Обзоры

 Анонcы

«Комплаенс и антикоррупция в России и СНГ»
27–28 июня 2019 г. в Москве состоится 6-я ежегодная конференция «Комплаенс и антикоррупция в России и СНГ», организованная компанией Dialog Management Partners.
Полный текст



Главная /  Главные сюжеты
Главные сюжеты

ФАС России по поручению Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ был разработан законопроект о внесении изменений в Закон № 57-ФЗ, который в настоящее время принят ГД РФ в первом чтении, а его дальнейшее рассмотрение назначено на апрель 2014 г.. Предлагаемые законопроектом изменения направлены на уточнение сферы действия закона и совершенствование процедур контроля за осуществлением иностранных инвестиций в стратегические хозяйственные общества.



31.01.2014

30 января 2014 г. вступают в силу поправки в Федеральный закон «О защите конкуренции» (внесены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 423-ФЗ), которыми отменено обязательное уведомление ФАС России о совершении ряда сделок и иных действий, направленных на экономическую концентрацию. 

23.01.2014

Последствия применения в России антимонопольных законов по большей части до сих пор неизвестны. ФАС России и газеты сообщают нам об отдельных антимонопольных делах, скандальных и удачных, но не дают общей картины, не позволяют узнать, какие случаи типичны. Между тем это ключевой вопрос. В любой лотерее есть выигрышные и проигрышные билеты. Но покупать тираж имеет смысл, только если выигрышные преобладают. Принимая закон, мы, по существу, «покупаем» весь тираж, все случаи его применения. 

20.01.2014

Утверждены Правила формирования перечня лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями (Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1086).  Правилами (вступают в силу с 1 января 2014 г.) определена процедура включения лекарственных средств в соответствующий перечень. 

27.12.2013

25 ноября 2013 г. Президентом был подписан Закон № 317-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Изменения внесены в 57 федеральных законов и обусловлены необходимостью согласования положений законодательных актов с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Изменения носят обширный характер, однако в рамках коммерческой деятельности необходимо обратить прежде всего внимание на следующие законодательные новеллы. 


23.12.2013

Дискуссии о создании высшего судебного органа, а также об объединении судебных систем ведутся уже длительное время. Однако трудно было предположить, что наступит момент, когда решение этой проблемы из теоретической плоскости перейдет в практическую. Неоднозначность такого перехода усугубляется тем, что на сегодняшний день три высших судебных инстанции – КС РФ, ВС РФ, ВАС РФ – самостоятельны и активно функционируют. Выбранная модель объединения ВС РФ и ВАС РФ – лишь один из возможных вариантов реформирования целостной системы. Справедливо оценить эффективность такой реформы сейчас вряд ли кто-либо представляет возможным, а вот сложность ее реализации подчеркнут многие. На вопросы, как объединение судов повлияет на судебную практику, в том числе по антимонопольным спорам, и сохранят ли свою силу правовые позиции ВАС РФ, отвечают участники опроса.

12.12.2013

Российское антимонопольное законодательство уже несколько лет находится в стадии реформирования. Сейчас вновь ожидаются серьезные изменения, которые планируется оформить в очередной антимонопольный пакет, на сей раз четвертый.


25.11.2013

«Россия пока не готова ввести предлагаемую систему групповых исков и кратных убытков», - прокомментировала Елена Соколовская, главный эксперт журнала «Конкуренция и право», руководитель практики «Антимонопольное регулирование» юридической компании «Пепеляев Групп» телеканалу Закон ТВ намерения правительства по внедрению в России системы групповых исков. Этой же теме был посвящен номер журнала «Конкуренция и право» № 5 за 2013 год.


14.11.2013

Президиум ВАС РФ 12 ноября 2013 г. рассмотрит спор между Федеральной антимонопольной службой России и Ассоциацией операторов алкогольного рынка Оренбуржья по признакам нарушения последней ч.3 ст.11 Закона о защите конкуренции. 


11.11.2013

На недавнем заседании Высшего Евразийского экономического совета в Минске, в котором приняли участие Президент Беларуси Александр Лукашенко, Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, Президент России Владимир Путин, Председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии Виктор Христенко,  был подписан ряд решений. В частности, Решением Высшего Евразийского экономического совета от 24.10.2013 № 50 утвержден Модельный закон «О конкуренции». 

29.10.2013



 

№ 2, 2019 (март-апрель)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?