Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

«Билайн» оштрафован на 400 тыс. руб. за рассылку спама
22 июля 2019 г.

Минфин России: преференции в госзакупках получает только 45% конкурентоспособной продукции из РФ
22 июля 2019 г.

Правительство РФ ввело переходный период для банков, выдающих гарантии для госзакупок
22 июля 2019 г.

ФАС России выявила новые нарушения на торгах департамента природопользования Владимирской области по обращению с ТКО
22 июля 2019 г.

Все новости
 Самое читаемое

Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 17467
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 12762
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 11686
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 17685
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 15092
 Обзоры

 Анонcы

VI Конференция по конкуренции под эгидой БРИКС
16–19 сентября 2019 г. в Москве состоится VI Конференция по конкуренции под эгидой БРИКС.
Полный текст



Главная /  Главные сюжеты /  ФАС России разъяснила подходы к проведению...
ФАС России разъяснила подходы к проведению анализа состояния конкуренции


Опубликовано Разъяснение Президиума ФАС России от 10.04.2019 № 17 «Об отдельных вопросах анализа состояния конкуренции». Документ подготовила рабочая группа антимонопольного ведомства и Ассоциации «Некоммерческое партнерство „Объединение корпоративных юристов“».

Регулятор особо подчеркивает, что анализ состояния конкуренции и, соответственно, составление по его результатам аналитического отчета (обзора состояния конкуренции) – обязательный этап рассмотрения каждого дела о нарушении антимонопольного законодательства вне зависимости от состава вменяемого нарушения.

При этом результаты анализа состояния конкуренции – одно из письменных доказательств по делу и сами по себе не предопределяют установление факта наличия (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства, а оцениваются комиссией по рассмотрению дела наряду с другими доказательствами.

Разъяснение содержит следующие разделы:

  • общие вопросы;
  • этапы анализа состояния конкуренции;
  • требования к информации, используемой при проведении анализа состояния конкуренции;
  • определение временного интервала исследования;
  • определение продуктовых границ товарного рынка;
  • определение географических границ товарного рынка;
  • определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке в качестве продавцов и покупателей;
  • расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке;
  • определение уровня концентрации товарного рынка;
  • определение барьеров входа на товарный рынок;
  • установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов);
  • оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке;
  • аналитический отчет.

Кроме того, в документе отражены особенности проведения анализа состояния конкуренции по делам, возбужденным по признакам нарушения в сфере заключения антиконкурентных соглашений, недобросовестной конкуренции и проведения торгов (ст. 11, 14.1–14.8, 15, 16, 17, 17.1 и 18 Закона о защите конкуренции).

Служба указывает, что новый документ должен применяться в совокупности с разъяснениями Президиума ФАС России:

  • от 10.02.2016 № 1 «Определение монопольно высокой и монопольно низкой цены товара»;
  • от 17.02.2016 № 3 «Доказывание недопустимых соглашений (в том числе картелей) и согласованных действий на товарных рынках, в том числе на торгах»;
  • от 07.06.2017 № 8 «О применении положений статьи 10 Закона о защите конкуренции»;
  • от 24.10.2018 № 15 «О привлечении к ответственности за злоупотребления доминирующим положением хозяйствующих субъектов, признанных коллективно доминирующими».

На сайте антимонопольного ведомства отмечено, что разъяснение основано на анализе правоприменительной практики антимонопольных органов и судов.

«Разъяснения были подготовлены по одному из ключевых моментов антимонопольного регулирования. Вместе с экспертным и предпринимательским сообществом достигнут определенный консенсус. Были сделаны выдержки принципиальных позиций, в том числе для юридического сообщества, судебной системы, территориальных управлений ФАС России», – сообщил начальник Правового управления ФАС России Артем Молчанов.

«Члены ОКЮР полагают, что приказ ФАС России от 28 апреля 2010 года № 220 „Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке“ потребует корректировки после изменения Закона о защите конкуренции, предусмотренного пятым антимонопольным пакетом. Тем временем накопились вопросы, требовавшие разъяснений. И ФАС России вместе с ОКЮР обобщили эти вопросы, представленные в новых Разъяснениях Президиума ФАС России „Об отдельных вопросах анализа состояния конкуренции“. Надеюсь, что документ внесет правовую определенность и поможет нашим членам», – отметила президент Ассоциации «НП „ОКЮР“» Александра Нестеренко.


19 апреля 2019 г.

Оставить комментарий


Внимание! Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.









 

№ 2, 2019 (март-апрель)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?