Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости и события

Правительство РФ одобрило законопроект ФАС России об ограничении прав регионов превышать электросетевые тарифы
21 февраля 2019 г.

Обновлен регламент проведения ФАС России проверок соблюдения законодательства в сфере госрегулирования цен (тарифов)
21 февраля 2019 г.

Разработан проект рекомендаций по определению сходства элементов, индивидуализирующих товары
21 февраля 2019 г.

Кассация поддержала штраф для «Веалиса» за участие в сговоре
21 февраля 2019 г.

Все новости
 Самое читаемое

О координации на трансграничных рынках
Количество просмотров 231
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 16021
Правовое регулирование использования product placement в России
Количество просмотров 8318
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 14763
XIV деловой форум «Юридический форум России». Сессия «Антимонопольное регулирование 2018»
Количество просмотров 5868
 Обзоры

 Анонcы

Судебная практика – 2018–2019: ключевые кейсы
28 февраля 2019 г. Право.ru проводит конференцию «Судебная практика – 2018–2019: ключевые кейсы».
Полный текст
Антимонопольный форум
15 марта 2019 г. ОКЮР при поддержке ФАС России и ЕЭК проводит Антимонопольный форум.
Полный текст
ПМЮФ-2019
14–18 мая 2019 г. состоится IX Петербургский международный юридический форум.
Полный текст



Главная /  Главные сюжеты /  ФАС России планирует получить доступ к...
ФАС России планирует получить доступ к банковской тайне


Новый виток спора ФАС России и банков: СКЭС ВС РФ признала незаконной попытку службы получить доступ к банковской тайне, ведомство готовит законопроект, который решит проблему.

ФАС России сообщает, что разработала законопроект, который позволит антимонопольному органу получить доступ к информации, составляющей банковскую тайну, по конкретным компаниям при расследовании дел о картелях.

Согласно проекту такой доступ может быть обеспечен только по мотивированному запросу службы и исключительно по хозяйствующим субъектам, в отношении которых ведется расследование по признакам их участия в картеле, уточняет ФАС России.

Запрос будет направляться в порядке, согласованном и утвержденном Центробанком.

Служба подчеркивает, что законопроект не касается доступа к счетам:

  • физических лиц;
  • непричастных к конкретным расследованиям юридических лиц.

Законопроект разработан в целях унификации антимонопольного законодательства и Закона о банках и банковской деятельности.

В настоящее время ч. 1 ст. 25 и ч. 6 ст. 44 Закона предоставляет антимонопольному органу право запрашивать информацию, составляющую банковскую тайну. При этом ФАС России обязана соблюдать такую тайну. Но банки руководствуются Законом о банках и банковской деятельности, ст. 26 которого содержит закрытый перечень госорганов, допущенных к банковской тайне. В ответ на их мотивированные запросы банки обязаны раскрывать информацию о своих клиентах. В этом списке суды, ФНС России, внебюджетные фонды, но не ФАС России.

Добавим также, что 1 февраля 2019 г. опубликован полный текст Определения СКЭС ВС РФ, которая признала неправомерными требования ФАС России к Связь-банку предоставить информацию о клиенте, защищенную банковской тайной (дело № А40-199212/2017). С точки зрения банка, по Закону о защите конкуренции охраняемые тайной данные предоставляются в антимонопольный орган в соответствии с требованиями федерального законодательства. Закон содержит закрытый перечень лиц, которым могут быть предоставлены сведения, содержащие банковскую тайну. И среди них нет антимонопольных органов.

Подробнее об обстоятельствах дела и истории его рассмотрения читайте в обзоре судебной практики на нашем сайте.

UPD: ФАС России заявляет, что планирует обжаловать решение ВС РФ в порядке надзора.

Читайте также:

Журнал «Конкуренция и право»


04 февраля 2019 г.

Оставить комментарий


Внимание! Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.








 

№ 6, 2018 (ноябрь-декабрь)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?