Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости и события

Аналитический центр при Правительстве РФ изучил вопросы цифровизации тарифного регулирования
18 января 2019 г.

Ретейлеры подписали документ об отказе работать с производителями некачественных продуктов
18 января 2019 г.

Предлагается продавать алкоголь и табак только в специализированных магазинах
18 января 2019 г.

Андрей Цариковский рассказал о ноу-хау ФАС России при рассмотрении дел о двусторонних монополиях
18 января 2019 г.

все новости
 Самое читаемое

- Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
15877
- Правовое регулирование использования product placement в России
8152
- Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
11106
- Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
14033
- XIV деловой форум «Юридический форум России». Сессия «Антимонопольное регулирование 2018»
5128
- Что такое антимонопольный комплаенс?
12213
 Обзоры




Главная /  Главные сюжеты /  ФАС России разъяснила вопросы, касающиеся...
ФАС России разъяснила вопросы, касающиеся выдачи и исполнения предупреждений


На сайте ФАС России опубликовано письмо от 25.12.2018 № СП/106730/18 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, выдаче и исполнении предупреждений».

В документе служба напоминает, что принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении п. 3, 5, 6 и 8 ч. 1 ст. 10, ст. 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Предупреждение должно содержать:

  • выводы о наличии оснований для его выдачи;
  • нормы антимонопольного законодательства, которые нарушены действиями (бездействием) лица, которому выдается предупреждение;
  • перечень действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения;
  • разумный срок их выполнения.

Лицо, которому выдано предупреждение, обязано рассмотреть его в срок, указанный в предупреждении. Антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

При этом предупреждение должно содержать ясно сформулированные и заведомо исполнимые требования, не допускающие неоднозначного толкования.

Отсутствие в предупреждении четкого перечня действий, которые следует совершить лицу, которому оно выдано в целях прекращения нарушения антимонопольного законодательства, устранения причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, может служить основанием для его отмены (постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 27.04.2018 по делу № АЗ1-1088/2017).

ФАС России указывает, что предупреждение не может быть выдано, если на момент принятия решения о его выдаче действия (бездействие), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, прекращены.

Вместе с тем, если последствия нарушения продолжают существовать, то антимонопольный орган обязан выдать предупреждение об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Также антимонопольное ведомство подчеркивает, что предупреждение должно обладать признаком исполнимости.

Например, в целях пресечения действий органов местного самоуправления по передаче объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения без проведения обязательного конкурса целесообразно выдавать предупреждения не только о необходимости отмены решения о заключении соглашения о передаче указанных объектов, но и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, а именно по возврату незаконно переданного имущества (письмо ФАС России от 26.02.2018 № ВК/12509/18).

Служба также напоминает, что не предусмотрена возможность отмены, пересмотра по новым или вновь открывшимся обстоятельствам ранее выданного предупреждения.

В ситуации, когда предупреждение было выдано по признакам нарушения антимонопольного законодательства и не исполнено, но при подготовке заключения по результатам правовой экспертизы антимонопольный орган, изучив имеющиеся документы и материалы (в том числе дополнительно представленные), пришел к выводу, что признаки нарушения антимонопольного законодательства на момент выдачи предупреждения отсутствовали, следует принять решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с п. 2 ч. 9 ст. 44 Закона о защите конкуренции.

ФАС России сообщает также, что при исполнении предупреждения после истечения установленного в нем срока необходимо исходить из того, что при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, в связи с его устранением (ч. 7 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции).

С учетом данного положения в случае исполнения предупреждения и поступления информации об этом в антимонопольный орган после истечения установленного в нем срока, но до возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства такое дело не может быть возбуждено, а заявителю (при его наличии) должно быть направлено решение об отказе в возбуждении дела в связи с устранением признаков нарушения.

В письме также приводится алгоритм действий для антимонопольных органов в случае, если суд первой инстанции отменяет предупреждение антимонопольного органа, а дело о нарушении антимонопольного законодательства уже возбуждено.

Разъяснение также содержит позицию ФАС России по вопросам:

  • проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке перед выдачей предупреждения;
  • выдачи предупреждения о прекращении нарушения антимонопольного законодательства потенциальному участнику рынка, в частности связанного с недобросовестной конкуренцией;
  • определения разумного срока выполнения предупреждения;
  • продления срока исполнения предупреждения до его истечения по обращению хозсубъекта;
  • предоставления в антимонопольный орган недостоверной информации об исполнении предупреждения после принятия решения об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;
  • возможности предоставления антимонопольным органом разъяснений предупреждения по ходатайству лица, которому оно выдано.

28 декабря 2018 г.

Оставить комментарий


Внимание! Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.








 

№ 5, 2018 (сентябрь-октябрь)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?