Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости и события

Тимофей Нижегородцев: стандартизация процедур закупок должна выйти на уровень клинических рекомендаций
24 мая 2019 г.

Кассация признала злоупотребление доминированием со стороны НМТП
24 мая 2019 г.

ФАС России заметила невыполнение нефтяниками условий заморозки цен на бензин
24 мая 2019 г.

Разработаны правила проведения электронного аукциона по продаже доли квоты вылова крабов в инвестиционных целях
24 мая 2019 г.

Все новости
 Самое читаемое

Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 17211
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 12331
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 10646
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 16703
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 14474
 Обзоры

 Анонcы

«Комплаенс: расширение границ»
23 мая 2019 г. в Москве пройдет VIII ежегодная конференция международной комплаенс-ассоциации ICA «Комплаенс: расширение границ».
Полный текст
«Публичные закупки: проблемы правоприменения»
13–14 июня 2019 г. на юридическом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова состоится VII международная конференция «Публичные закупки: проблемы правоприменения».
Полный текст
«Комплаенс и антикоррупция в России и СНГ»
27–28 июня 2019 г. в Москве состоится 6-я ежегодная конференция «Комплаенс и антикоррупция в России и СНГ», организованная компанией Dialog Management Partners.
Полный текст



Главная /  Главные сюжеты /  ФАС России разъяснила вопросы, касающиеся...
ФАС России разъяснила вопросы, касающиеся выдачи и исполнения предупреждений


На сайте ФАС России опубликовано письмо от 25.12.2018 № СП/106730/18 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, выдаче и исполнении предупреждений».

В документе служба напоминает, что принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении п. 3, 5, 6 и 8 ч. 1 ст. 10, ст. 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Предупреждение должно содержать:

  • выводы о наличии оснований для его выдачи;
  • нормы антимонопольного законодательства, которые нарушены действиями (бездействием) лица, которому выдается предупреждение;
  • перечень действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения;
  • разумный срок их выполнения.

Лицо, которому выдано предупреждение, обязано рассмотреть его в срок, указанный в предупреждении. Антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

При этом предупреждение должно содержать ясно сформулированные и заведомо исполнимые требования, не допускающие неоднозначного толкования.

Отсутствие в предупреждении четкого перечня действий, которые следует совершить лицу, которому оно выдано в целях прекращения нарушения антимонопольного законодательства, устранения причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, может служить основанием для его отмены (постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 27.04.2018 по делу № АЗ1-1088/2017).

ФАС России указывает, что предупреждение не может быть выдано, если на момент принятия решения о его выдаче действия (бездействие), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, прекращены.

Вместе с тем, если последствия нарушения продолжают существовать, то антимонопольный орган обязан выдать предупреждение об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Также антимонопольное ведомство подчеркивает, что предупреждение должно обладать признаком исполнимости.

Например, в целях пресечения действий органов местного самоуправления по передаче объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения без проведения обязательного конкурса целесообразно выдавать предупреждения не только о необходимости отмены решения о заключении соглашения о передаче указанных объектов, но и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, а именно по возврату незаконно переданного имущества (письмо ФАС России от 26.02.2018 № ВК/12509/18).

Служба также напоминает, что не предусмотрена возможность отмены, пересмотра по новым или вновь открывшимся обстоятельствам ранее выданного предупреждения.

В ситуации, когда предупреждение было выдано по признакам нарушения антимонопольного законодательства и не исполнено, но при подготовке заключения по результатам правовой экспертизы антимонопольный орган, изучив имеющиеся документы и материалы (в том числе дополнительно представленные), пришел к выводу, что признаки нарушения антимонопольного законодательства на момент выдачи предупреждения отсутствовали, следует принять решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с п. 2 ч. 9 ст. 44 Закона о защите конкуренции.

ФАС России сообщает также, что при исполнении предупреждения после истечения установленного в нем срока необходимо исходить из того, что при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, в связи с его устранением (ч. 7 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции).

С учетом данного положения в случае исполнения предупреждения и поступления информации об этом в антимонопольный орган после истечения установленного в нем срока, но до возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства такое дело не может быть возбуждено, а заявителю (при его наличии) должно быть направлено решение об отказе в возбуждении дела в связи с устранением признаков нарушения.

В письме также приводится алгоритм действий для антимонопольных органов в случае, если суд первой инстанции отменяет предупреждение антимонопольного органа, а дело о нарушении антимонопольного законодательства уже возбуждено.

Разъяснение также содержит позицию ФАС России по вопросам:

  • проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке перед выдачей предупреждения;
  • выдачи предупреждения о прекращении нарушения антимонопольного законодательства потенциальному участнику рынка, в частности связанного с недобросовестной конкуренцией;
  • определения разумного срока выполнения предупреждения;
  • продления срока исполнения предупреждения до его истечения по обращению хозсубъекта;
  • предоставления в антимонопольный орган недостоверной информации об исполнении предупреждения после принятия решения об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;
  • возможности предоставления антимонопольным органом разъяснений предупреждения по ходатайству лица, которому оно выдано.

28 декабря 2018 г.

Оставить комментарий


Внимание! Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.








 

№ 1, 2019 (январь-февраль)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?