Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости и события

Минфин России предлагает провести упрощение законодательства о госзакупках двумя блоками
22 марта 2019 г.

ФАС России предлагает штрафовать участников госзакупок за необоснованные жалобы на контрагента
22 марта 2019 г.

ФАС России хочет применять институт предупреждения в гособоронзаказе
22 марта 2019 г.

ФАС России начала проверку тарифов на вывоз мусора в четырех регионах России
22 марта 2019 г.

Все новости
 Самое читаемое

Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 16144
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 11521
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 9199
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 15337
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 13342
 Обзоры

 Анонcы

XV Юридический форум России
4–5 апреля 2019 г. состоится XV Юридический форум России. Организатор – газета «Ведомости».
Полный текст
ПМЮФ-2019
14–18 мая 2019 г. состоится IX Петербургский международный юридический форум.
Полный текст



Главная /  Главные сюжеты /  ФАС России разработала законопроект об...
ФАС России разработала законопроект об ответственности за нарушения на цифровых рынках


ФАС России разместила для общественных обсуждений проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», взаимосвязанный с пятым антимонопольным пакетом.

В сопроводительных документах к проекту служба отмечает, что отдельные стандартные категории антимонопольного регулирования не могут быть эффективно применены в условиях цифровых рынков, поэтому «в антимонопольном законодательстве должны появиться правила, определяющие регулирование с учетом современных вызовов».

Проектом, в частности, предлагается в число административных наказаний за совершение административных правонарушений добавить ограничение доступа к информационным системам и (или) программам для электронных вычислительных машин.

Также уточняется, что при назначении административного наказания за заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координацию экономической деятельности (ст. 14.32 КоАП РФ) в отношении юридического лица в качестве обстоятельства, отягчающего ответственность, будет рассматриваться совершение правонарушения с использованием ценового алгоритма.

Кроме того, за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания ФАС России, ее территориального органа о прекращении:
  • ограничивающих конкуренцию соглашений и (или) согласованных действий и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции;
  • злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством РФ действий, направленных на обеспечение конкуренции,

предлагается помимо административного штрафа и дисквалификации в качестве возможного наказания добавить ограничение доступа к информационным системам и (или) программам для электронных вычислительных машин на срок до 90 суток.

То же самое касается выданного при осуществлении контроля за использованием государственной или муниципальной преференции законного решения, предписания ФАС России, ее тероргана о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством РФ действий.

Кроме того, в проекте ФАС России предлагает дополнить КоАП РФ новой статьей 3.15 «Ограничение доступа к информационным системам и (или) программам для электронных вычислительных машин». Такое ограничение может быть назначено судьей в отношении совершившего административное правонарушение оператора информационной системы, организатора распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети (сетях), обеспечивающего функционирование таких информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин.

Также предлагается ввести ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания ФАС России, ее территориального органа о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам) или законного решения, предписания ФАС России, ее территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством РФ действий, направленных на обеспечение конкуренции, и (или) о прекращении нарушения антимонопольного законодательства РФ, если ранее лицо было привлечено к административной ответственности за невыполнение этого решения, предписания и ФАС России, ее терорган установили новые сроки исполнения решения, предписания.

За такое нарушение планируется дисквалифицировать должностных лиц на срок от одного года до трех лет, а на юридических лиц налагать административный штраф в двукратном размере суммы ранее наложенного штрафа за правонарушение, предусмотренное ч. 2.1–2.3 ст. 19.5 КоАП РФ или настоящей частью соответственно, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее 100 тыс. руб.

Также законопроектом вводится отдельная статья КоАП РФ «Исполнение постановления об ограничении доступа к информационным системам и (или) программам для электронных вычислительных машин».

Публичные обсуждения проекта продлятся до 31 октября 2018 г.

Положения законопроекта комментируют эксперты, опрошенные ресурсами «Прайм», «Коммерсантъ» и «Российская газета».


23 октября 2018 г.

Оставить комментарий


Внимание! Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.








 

№ 6, 2018 (ноябрь-декабрь)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?