О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

ФАС России не поддержала идею создать единого поставщика ТВ
21 августа 2019 г.

«МегаФон» выиграл иск против ФАС России по банковским СМС-рассылкам
21 августа 2019 г.

Анонс: 22 августа состоится подписание меморандума о создании Совместного российско-белорусского экспертного совета по вопросам развития конкуренции на социально значимых рынках
21 августа 2019 г.

Тамбовское УФАС России проверит цены на керосин в аэропорту Тамбова
20 августа 2019 г.

Все новости
 Самое читаемое

Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 17613
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 12916
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 12382
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 18463
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 15325
 Обзоры

 Анонcы

VI Конференция по конкуренции под эгидой БРИКС
16–19 сентября 2019 г. в Москве состоится VI Конференция по конкуренции под эгидой БРИКС.
Полный текст
Евразийский форум по картелям
16 сентября 2019 г. в Москве пройдет Евразийский форум по картелям. Организаторы мероприятия – информационно-просветительский ресурс LF Академия и НП «Содействие развитию конкуренции в странах СНГ» при поддержке ФАС России и Петербургского международного юридического форума.
Полный текст
XI ежегодная конференция «Антимонопольное регулирование в России»
Деловая газета «Ведомости», Ассоциация антимонопольных экспертов и ФАС России приглашают принять участие в XI ежегодной конференции «Антимонопольное регулирование в России», которая пройдет 25 октября 2019 г. в Москве и 27–28 октября 2019 г. в Брюсселе.
Полный текст



Главная /  Главные сюжеты /  ФАС России разработала законопроект об...
ФАС России разработала законопроект об ответственности за нарушения на цифровых рынках


ФАС России разместила для общественных обсуждений проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», взаимосвязанный с пятым антимонопольным пакетом.

В сопроводительных документах к проекту служба отмечает, что отдельные стандартные категории антимонопольного регулирования не могут быть эффективно применены в условиях цифровых рынков, поэтому «в антимонопольном законодательстве должны появиться правила, определяющие регулирование с учетом современных вызовов».

Проектом, в частности, предлагается в число административных наказаний за совершение административных правонарушений добавить ограничение доступа к информационным системам и (или) программам для электронных вычислительных машин.

Также уточняется, что при назначении административного наказания за заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координацию экономической деятельности (ст. 14.32 КоАП РФ) в отношении юридического лица в качестве обстоятельства, отягчающего ответственность, будет рассматриваться совершение правонарушения с использованием ценового алгоритма.

Кроме того, за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания ФАС России, ее территориального органа о прекращении:
  • ограничивающих конкуренцию соглашений и (или) согласованных действий и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции;
  • злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством РФ действий, направленных на обеспечение конкуренции,

предлагается помимо административного штрафа и дисквалификации в качестве возможного наказания добавить ограничение доступа к информационным системам и (или) программам для электронных вычислительных машин на срок до 90 суток.

То же самое касается выданного при осуществлении контроля за использованием государственной или муниципальной преференции законного решения, предписания ФАС России, ее тероргана о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством РФ действий.

Кроме того, в проекте ФАС России предлагает дополнить КоАП РФ новой статьей 3.15 «Ограничение доступа к информационным системам и (или) программам для электронных вычислительных машин». Такое ограничение может быть назначено судьей в отношении совершившего административное правонарушение оператора информационной системы, организатора распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети (сетях), обеспечивающего функционирование таких информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин.

Также предлагается ввести ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания ФАС России, ее территориального органа о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам) или законного решения, предписания ФАС России, ее территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством РФ действий, направленных на обеспечение конкуренции, и (или) о прекращении нарушения антимонопольного законодательства РФ, если ранее лицо было привлечено к административной ответственности за невыполнение этого решения, предписания и ФАС России, ее терорган установили новые сроки исполнения решения, предписания.

За такое нарушение планируется дисквалифицировать должностных лиц на срок от одного года до трех лет, а на юридических лиц налагать административный штраф в двукратном размере суммы ранее наложенного штрафа за правонарушение, предусмотренное ч. 2.1–2.3 ст. 19.5 КоАП РФ или настоящей частью соответственно, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее 100 тыс. руб.

Также законопроектом вводится отдельная статья КоАП РФ «Исполнение постановления об ограничении доступа к информационным системам и (или) программам для электронных вычислительных машин».

Публичные обсуждения проекта продлятся до 31 октября 2018 г.

Положения законопроекта комментируют эксперты, опрошенные ресурсами «Прайм», «Коммерсантъ» и «Российская газета».


23 октября 2018 г.

Оставить комментарий


Внимание! Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.









 

№ 3, 2019 (май-июнь)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?