Профессиональный рейтинг событий в сфере защиты конкуренции и антимонопольного регулирования 2017 г.

Версия для печати Печатать

Уважаемые коллеги!

Приглашаем принять участие в составлении профессионального рейтинга важнейших событий, повлиявших на состояние делового климата в России и дальнейшее развитие конкуренции и антимонопольного регулирования.

Рейтинг позволяет получить представление о том, что произошло в минувшем году, сформировать свое видение, спрогнозировать события 2018 г.

 

Просим Вас определить важность каждого предложенного в таблице события. Для этого предлагаем использовать шкалу баллов от 0 до 3, где:

- 3 балла – самое важное событие,

- 2 балла – важное событие,

- 1 балл – менее важное событие,

- 0 баллов – неважное событие.

 

Также просим оценить значение каждого события, а именно:

+ – позитивное событие,

- – негативное событие,

0 – неоднозначное событие.

 

 

Событие

Важность

Значение

Принятые акты

1

В законы о контрактной системе (№ 44-ФЗ) и о корпоративных закупках (№ 223-ФЗ) внесены масштабные поправки, которые направлены на электронизацию закупок (федеральные законы от 31.12.2017 № 504-ФЗ и № 505-ФЗ)

2

В КоАП РФ внесены изменения о дифференциации административной ответственности за антиконкурентные соглашения (Федеральный закон от 17.04.2017 № 74-ФЗ) 

3

Внесены поправки в законы об иностранных инвестициях и о порядке осуществления иностранных инвестиций в стратегические хозяйственные общества. Уточнен и расширен перечень стратегических видов деятельности. Предусмотрено, что иностранными инвесторами признаются граждане РФ, имеющие иное гражданство, а также находящиеся под контролем иностранных инвесторов организации (Федеральный закон от 18.07.2017 № 165-ФЗ) 

4

Президент РФ подписал Указ от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», которым утвержден Национальный план развития конкуренции на 2018–2020 гг. 

5

Правительство РФ передало контроль за госзакупками Минфину России (Постановление от 14.04.2017 № 446) 

6

ФАС России утвердила Разъяснение от 11.10.2017 № 11 «По определению размера убытков, причиненных в результате нарушения антимонопольного законодательства» 

7

ФАС России подготовила Разъяснение от 07.06.2017 № 8 «О применении положений статьи 10 Закона о защите конкуренции», касающееся актуальных вопросов квалификации злоупотребления доминирующим положением на товарном рынке. В частности, уделено внимание вопросу влияния злоупотребления доминирующим положением на смежные рынки 

Проекты, идеи

8

ФАС России объявила о решении принять новый пакет по антимонопольному регулированию, который будет предусматривать новые подходы законодательного реагирования на цифровые монополии и обеспечения добросовестной конкуренции на цифровых рынках 

9

ФАС России подготовила пакет антикартельных законопроектов, в частности:

– о введении штрафов за воспрепятствование проверкам;

– введении реестра участников антиконкурентных соглашений;

– регламентации процедуры освобождения от ответственности и смягчения ответственности для признавшихся в картеле;

– об уточнении уголовной ответственности за картельные соглашения;

– о расширении полномочий службы в противодействии антиконкурентным соглашениям 

10

ФАС России разработала законопроект, отменяющий антимонопольные иммунитеты для интеллектуальной собственности 

11

ФАС России подготовила проекты постановлений Правительства РФ о введении риск-ориентированного подхода при проведении плановых проверок соблюдения антимонопольного законодательства, а также при контроле за соблюдением законодательства о госзакупках 

12

В антимонопольную практику ЕАЭС планируется ввести инструменты профилактики и предупреждения нарушений 

13

Минфин России, Минэкономразвития России и ФАС России разрабатывают поправки в законодательство о разграничении госзакупок и концессий 

Административная и судебная практика

14

Суд ЕАЭС выпустил Консультативное заключение от 04.04.2017 № СЕ-2-1/1-17-БК «О разъяснении положений статей 74, 75, 76 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014», в котором разъяснил вопросы установления в законодательстве государств – членов Союза иных критериев допустимости вертикальных соглашений 

15

Президиум ВС РФ утвердил 28.06.2017 Обзор практики применения законодательства о контрактной системе 

16

ВС РФ принял ряд решений о пределах полномочий ФАС России.

Антимонопольный орган не обладает полномочиями по разъяснению вопросов заменяемости тех или иных лекарственных средств другими лекарственными средствами (Решение от 24.07.2017 по делу № АКПИ17-441 ООО «Тева»).

Объем полномочий антимонопольного органа по оперативному вмешательству в закупки, проводимые в соответствии с Законом № 223-ФЗ, существенно меньше полномочий, которыми в силу положений законов № 44-ФЗ и № 135-ФЗ он обладает в отношении госзакупок и в иных случаях, когда проведение торгов обязательно (определения СКЭС ВС РФ от 02.10.2017 по делу № А50-9299/2016 ООО «Газпром трансгаз Чайковский»; от 13.10.2017 по делу № А40-93344/2016 ПАО «Нефтяная компания „Роснефть“»)  

17

Арбитражный суд г. Москвы подтвердил законность предупреждения ФАС России о недопустимости необоснованного ограничения ввоза в страну продукции под своим брендом (Решение от 13.12.2017 по делу № А40-159212/17 «КИБ Корпорейшн») 

18

Серия утвержденных судами мировых соглашений ФАС России, в частности, со следующими компаниями:

– «Восточная стивидорная компания» (оспаривалось предписание ФАС России по перечислению в бюджет 1,6 млрд руб. и переводу ставки на перевалку грузов в рубли);

– «Петролеспорт» (оспаривалось признание ФАС России стивидора виновным в установлении и поддержании монопольно высоких цен на услуги по перевалке контейнеров в Большом морском порту Санкт-Петербург);

– «Первый контейнерный терминал» (оспаривалось признание ФАС России ПКТ виновным в установлении и поддержании монопольно высоких цен на услуги по перевалке контейнеров в Большом порту Санкт-Петербург);

– Google (оспаривалось признание ФАС России компании виновной в злоупотреблении доминирующим положением на рынке предустановленных магазинов приложений для ОС Android) 

19

Вынесен первый штраф ЕЭК за нарушение общих правил конкуренции. ПАО «Новолипецкий металлургический комбинат» и ООО «ВИЗ-Сталь» признаны злоупотребившими доминирующим положением в сегменте электротехнической анизатропной стали (Решение Коллегии ЕЭК от 26.09.2017 № 130) 

20

Вы можете указать иное событие

 


Журнал «Конкуренция и право»
Читать    Подписаться
25 января 2018 г.

Оставить комментарий


Внимание! Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Вход для пользователей       Зарегистрироваться