Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

Суд подтвердил законность штрафа ФАС в отношении ПАО «МОЭК»
17 июня 2019 г.

Госдума поручит ФАС проверить навязывание банками страховых услуг
17 июня 2019 г.

Правительство Самарской области и две компании вступили в антиконкурентное соглашение
17 июня 2019 г.

Госдума приняла закон об административной ответственности за нарушения при исполнении госконтрактов в сфере гособоронзаказа
16 июня 2019 г.

Все новости
 Самое читаемое

Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 17330
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 12596
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 11125
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 17147
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 14754
 Обзоры

 Анонcы

«Комплаенс и антикоррупция в России и СНГ»
27–28 июня 2019 г. в Москве состоится 6-я ежегодная конференция «Комплаенс и антикоррупция в России и СНГ», организованная компанией Dialog Management Partners.
Полный текст



Главная /  Главные сюжеты /  Оптимизация полномочий ФАС: предложения экспертов
Оптимизация полномочий ФАС: предложения экспертов


Экспертный совет при Правительстве предложил сосредоточить полномочия Федеральной антимонопольной службы на антимонопольных расследованиях экономически значимого масштаба. Такая рекомендация сделана в рамках выполнения поручений Председателя Правительства Дмитрия Медведева по результатам встречи с членами Экспертного совета в июне этого года, посвященной развитию конкуренции. Об этом говорится в сообщении Открытого правительства.

Эксперты рекомендовали сконцентрировать полномочия ФАС на предупреждении и пресечении антиконкурентных соглашений значимого размера; предупреждении и пресечении ограничений конкуренции со стороны крупных и средних компаний; контроле слияний и поглощений; оценке состояния конкуренции; выработке предложений по развитию конкуренции.

Для достижения этой цели предложены два варианта оптимизации полномочий ФАС: выведение ряда полномочий из сферы ведения службы или создание специализированного ведомства для реализации основных антимонопольных функций.

В модели выведения ряда полномочий из сферы ответственности ФАС эксперты предложили несколько мер. Одна из них — отразить в Законе о защите конкуренции запрет на применение статьи о злоупотреблении доминирующим положением к защите интересов неопределенного круга потребителей, а контроль и полномочия по принятию мер в этой сфере передать Роспотребнадзору. По оценке экспертов, это сократит количество соответствующих антимонопольных дел на 70–80% и сэкономит ФАС около 85 млн рублей в год. Еще одно предложение — «антимонопольная презумпция невиновности» для малого и среднего бизнеса. Иммунитет нужно дать предпринимателям с оборотом до 400 млн рублей, считают эксперты. Минэкономразвития предлагает порог в 60 млн рублей.

Среди других предложений — перераспределение полномочий по контролю за соблюдением законодательства в сфере рекламы среди отраслевых ведомств; изменение подхода к контролю в сфере торговли (прекратить контроль ФАС, а в перспективе развивать саморегулирование); упразднить согласование с ФАС инвестиций в стратегических отраслях.

Эксперты также усмотрели конфликт интересов в совмещении ФАС нормотворческой и контрольно-надзорной функций. В этой связи предложено либо передать нормотворчество в Минэкономразвития, либо оставить его в ФАС, но ввести обязательную внешнюю оценку регулирующего воздействия и одобрение Правкомиссии по конкуренции.

Кроме того, предложено оптимизировать контроль в сфере госзакупок. Либо передать эти полномочия Росфиннадздору, либо сформировать перечень требований к эффективности госзакупок (после формирования такого перечня эти полномочия может реализовывать как ФАС, так и другое ведомство).

По материалам сайта Открытого правительства


27 октября 2014 г.

Оставить комментарий


Внимание! Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.








 

№ 2, 2019 (март-апрель)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?