О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

«Яндекс» оштрафован за ненадлежащую рекламу
20 сентября 2019 г.

В Подмосковье выявлены признаки картеля на конкурсе по взысканию задолженности по взносам на капремонт
20 сентября 2019 г.

Представители государства, бизнеса и юристы обсудили, нужна ли легализация параллельного импорта в России
20 сентября 2019 г.

ЕЭК и ТПП РФ проведут совместные заседания с участием бизнесменов России
20 сентября 2019 г.

Все новости
 Самое читаемое

Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 17725
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 13154
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 13078
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 19394
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 15667
 Обзоры

 Анонcы

XI ежегодная конференция «Антимонопольное регулирование в России»
Деловая газета «Ведомости», Ассоциация антимонопольных экспертов и ФАС России приглашают принять участие в XI ежегодной конференции «Антимонопольное регулирование в России», которая пройдет 25 октября 2019 г. в Москве и 27–28 октября 2019 г. в Брюсселе.
Полный текст
V Compliance Case Forum 2020
28–29 ноября 2019 г. в Москве пройдет V Compliance Case Forum 2020. Организатор форума – компания Business Summit of Future.
Полный текст



Главная /  Главные сюжеты /  Оптимизация полномочий ФАС: предложения экспертов
Оптимизация полномочий ФАС: предложения экспертов


Экспертный совет при Правительстве предложил сосредоточить полномочия Федеральной антимонопольной службы на антимонопольных расследованиях экономически значимого масштаба. Такая рекомендация сделана в рамках выполнения поручений Председателя Правительства Дмитрия Медведева по результатам встречи с членами Экспертного совета в июне этого года, посвященной развитию конкуренции. Об этом говорится в сообщении Открытого правительства.

Эксперты рекомендовали сконцентрировать полномочия ФАС на предупреждении и пресечении антиконкурентных соглашений значимого размера; предупреждении и пресечении ограничений конкуренции со стороны крупных и средних компаний; контроле слияний и поглощений; оценке состояния конкуренции; выработке предложений по развитию конкуренции.

Для достижения этой цели предложены два варианта оптимизации полномочий ФАС: выведение ряда полномочий из сферы ведения службы или создание специализированного ведомства для реализации основных антимонопольных функций.

В модели выведения ряда полномочий из сферы ответственности ФАС эксперты предложили несколько мер. Одна из них — отразить в Законе о защите конкуренции запрет на применение статьи о злоупотреблении доминирующим положением к защите интересов неопределенного круга потребителей, а контроль и полномочия по принятию мер в этой сфере передать Роспотребнадзору. По оценке экспертов, это сократит количество соответствующих антимонопольных дел на 70–80% и сэкономит ФАС около 85 млн рублей в год. Еще одно предложение — «антимонопольная презумпция невиновности» для малого и среднего бизнеса. Иммунитет нужно дать предпринимателям с оборотом до 400 млн рублей, считают эксперты. Минэкономразвития предлагает порог в 60 млн рублей.

Среди других предложений — перераспределение полномочий по контролю за соблюдением законодательства в сфере рекламы среди отраслевых ведомств; изменение подхода к контролю в сфере торговли (прекратить контроль ФАС, а в перспективе развивать саморегулирование); упразднить согласование с ФАС инвестиций в стратегических отраслях.

Эксперты также усмотрели конфликт интересов в совмещении ФАС нормотворческой и контрольно-надзорной функций. В этой связи предложено либо передать нормотворчество в Минэкономразвития, либо оставить его в ФАС, но ввести обязательную внешнюю оценку регулирующего воздействия и одобрение Правкомиссии по конкуренции.

Кроме того, предложено оптимизировать контроль в сфере госзакупок. Либо передать эти полномочия Росфиннадздору, либо сформировать перечень требований к эффективности госзакупок (после формирования такого перечня эти полномочия может реализовывать как ФАС, так и другое ведомство).

По материалам сайта Открытого правительства


27 октября 2014 г.

Оставить комментарий


Внимание! Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.









 

№ 3, 2019 (май-июнь)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?