Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости и события

Утверждена новая редакция стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации
22 апреля 2019 г.

В ФАС России обсудили практический опыт в области злоупотреблений интеллектуальными правами
22 апреля 2019 г.

Две компании оштрафованы за имитацию упаковки БАДов конкурента
22 апреля 2019 г.

Samsung признан виновным в незаконной координации цен на смартфоны и планшеты
22 апреля 2019 г.

Все новости
 Самое читаемое

Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 16552
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 11912
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 9866
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 15996
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 13942
 Обзоры

 Анонcы

ПМЮФ-2019
14–18 мая 2019 г. состоится IX Петербургский международный юридический форум.
Полный текст
«Комплаенс: расширение границ»
23 мая 2019 г. в Москве пройдет VIII ежегодная конференция международной комплаенс-ассоциации ICA «Комплаенс: расширение границ».
Полный текст
«Комплаенс и антикоррупция в России и СНГ»
27–28 июня 2019 г. в Москве состоится 6-я ежегодная конференция «Комплаенс и антикоррупция в России и СНГ», организованная компанией Dialog Management Partners.
Полный текст



Главная /  КОНКУРЕНЦИЯ И ПРАВО № 2, 2019 (март-апрель)
КОНКУРЕНЦИЯ И ПРАВО № 2, 2019 (март-апрель)

СЛОВО ГЛАВНОГО ЭКСПЕРТА

Защита от «паразита»

В арсенале у антимонопольного ведомства появилось новое оружие, которое поможет бороться с так называемыми паразитическими товарами. Сотрудничество с экспертами из Ассоциации «НП „ОКЮР“» позволит более четко определить критерии такого нарушения, как смешение в форме копирования или имитации внешнего вида товара. В свою очередь участникам подобных дел придется тщательнее обосновывать свою позицию, полагает главный эксперт журнала «Конкуренция и право» Елена Соколовская.

 

ТЕМА НОМЕРА

ФОКУС-ТЕМЫ

Топ антимонопольных инициатив

На рубеже 15-летия ФАС России правительственного решения ждут пять законодательных инициатив ведомства. В том числе пятый по счету антимонопольный пакет поправок. О том, какие принципиальные и компромиссные решения приняты по этим законопроектам, каждый из которых проходит непростой путь и бурное обсуждение, журналу «Конкуренция и право» рассказывает заместитель руководителя ФАС России Сергей Анатольевич Пузыревский.

ГЧП и концессии выведут из тени

Концессия и государственно-частное партнерство – перспективная альтернатива модели государственного и муниципального заказа за счет бюджета. «Ключевое преимущество ГЧП и концессий – эффективное разделение работы и ответственности государства и частного сектора», – уверен заместитель руководителя ФАС России Рачик Ашотович Петросян. Однако отсутствие прозрачных правил игры и безнадежно устаревшее законодательство не только мешают развиваться таким механизмам сотрудничества государства и бизнеса, но и провоцируют антимонопольные риски. Как ведомство предлагает исправить ситуацию, читайте в интервью нашему журналу.

Гонка за инновациями, или Антитраст против сговоров с использованием ценовых алгоритмов

Ценовые алгоритмы уже не фантастика, а объективная реальность. Теперь главное – настроить гибкое антимонопольное регулирование их использования, найти правильный баланс между здоровой конкуренцией и инновационным развитием компаний. В Российской Федерации законодательно функционирование алгоритмов пока не закреплено, хотя на рассмотрение ФАС России уже начинают поступать подобные дела, а сама служба выступает с инициативой по адаптации существующих норм к особенностям цифровой экономики. С точки зрения выстраивания эффективной системы регулирования подспорьем может стать опыт США и ЕС. О нем рассказывают руководитель антимонопольной практики «Пепеляев Групп» Елена Соколовская и юрист антимонопольной практики «Пепеляев Групп» Екатерина Суханова.

Принудительное лицензирование: в поисках баланса интересов

Принудительное лицензирование было создано для борьбы с монополией патентообладателя изобретения, используемого в продуктах особого общественного значения, прежде всего в лекарствах. С 2018 г. с этим институтом столкнулась и Россия. И уже наметилась проблема: складывающаяся судебная практика позволяет получить принудительную лицензию на патент оригинатора любой компании, зарегистрировавшей зависимое изобретение, даже если обладатель первого патента полностью удовлетворял потребности рынка в необходимом препарате. Найти оптимальное регулирование в подобных случаях поможет опыт США и Германии, полагают магистр факультета права НИУ ВШЭ Екатерина Лобышева и бакалавр факультета права НИУ ВШЭ Артем Евсеев.

 

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

Какая страна «евразийской пятерки» лидирует по числу обращений в ЕЭК о признаках нарушений общих правил конкуренции? Какова динамика антимонопольных нарушений органов власти в 2018 г.? Как изменилась судебная статистика по обжалованным решениям, которые принимает ФАС России? Ответы на эти вопросы – в нашей рубрике «Цифры и факты».

 

ДЕЛОВЫЕ ВСТРЕЧИ

В новом выпуске журнала вы найдете репортажи:

– об очередной встрече Антимонопольного клуба журнала «Конкуренция и право», которая прошла в формате мастер-класса по оптимальному дизайну и эффективному функционированию системы предупреждения рисков. Опытом и рекомендациями поделились представители крупнейших компаний – гуру в сфере антимонопольного комплаенса;

– об Антимонопольном форуме, организованном Ассоциацией «НП „ОКЮР“» при поддержке ФАС России и ЕЭК. Участники дискуссии обсудили особенности антитраста в цифровую эпоху и практические вопросы применения законодательства о защите конкуренции. Информационным партнером мероприятия выступил журнал «Конкуренция и право».

 

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Три вопроса о недействительности антиконкурентных сделок

Свобода договора имеет свои пределы. Антимонопольное законодательство во многих случаях определяет, с кем и о чем нельзя договариваться. В частности, установлены запреты на антиконкурентные соглашения. Вице-президент по юридическим вопросам ООО «АББ» Дмитрий Попов и специалист отдела недвижимости ООО «АББ» Александра Вагина анализируют гражданско-правовые последствия заключения таких соглашений.

Повестка ГОЗ-2019

Сокращение объема гособоронзаказа по объективным причинам и развитие механизмов контроля фактических затрат определяют логику корректировки законодательства в этой сфере. Ключевыми вопросами в 2019 г. будут повышение эффективности ценообразования на оборонную продукцию и расширение номенклатуры закупаемых органами власти и крупными госкомпаниями товаров гражданского назначения для замещения выпадающих доходов. Подробнее об этих изменениях и связанных с ними тенденциях рассказывает ответственный секретарь рабочей группы при коллегии ВПК РФ по реализации проекта кластера двойного назначения, начальник отдела информационно-аналитического обеспечения ФГУП «ВНИИ „Центр“» (Минпромторг России) Денис Журенков.

 

ПРАКТИКА УФАС

10 вопросов руководителю Свердловского УФАС России

В структуру ФАС России входят 84 территориальных органа. Правоприменительная практика каждого из них отражает общие регуляторные тренды в антимонопольной сфере, но обладает особыми чертами и может дать начало новым тенденциям. Какие победы и поражения наиболее значимы для региональных управлений? Что они рекомендуют предпринимателям с целью снижения рисков нарушения закона? Какие законодательные изменения считают остро необходимыми? Эти вопросы редакция журнала «Конкуренция и право» задает главам подразделений ведомства. Открывает новый формат публикаций интервью с руководителем Свердловского УФАС России Дмитрием Валерьевичем Шалабодовым.

Допустимое и недопустимое взаимодействие органов власти и хозсубъектов на торгах

Самарское УФАС рассмотрело дело о четырех сговорах на совместном электронном аукционе на выполнение работ по техобслуживанию и ремонту медоборудования в учреждениях здравоохранения. В том числе решался вопрос о допустимых пределах взаимодействия органов власти и хозяйствующих субъектов. Само по себе оно не является нарушением антимонопольного законодательства, если только не приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Когда уровень допустимости все же превышен, получить прямые доказательства антиконкурентного соглашения трудно и позиция регулятора основывается, как правило, на совокупности косвенных улик. Обстоятельства дела описывает начальник отдела контроля законодательства о защите конкуренции УФАС по Самарской области Юлия Ледяева.

 

СУДЕБНЫЙ НАВИГАТОР

В новом выпуске обзора судебной практики в сфере защиты конкуренции юрист санкт-петербургской корпоративной практики «Пепеляев Групп» Елена Рыбальченко анализирует шесть знаковых дел, в том числе о предоставлении ФАС России доступа к банковской тайне и о сокращении времени бесплатной парковки возле аэропорта без альтернативных способов подъезда. В обзор также вошел настоящий судебный триллер – спор ПАО «Новороссийский морской торговый порт» и ФАС России о тарифах на перевалку грузов.



 

№ 1, 2019 (январь-февраль)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?