Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости и события

Аналитический центр при Правительстве РФ изучил вопросы цифровизации тарифного регулирования
18 января 2019 г.

Ретейлеры подписали документ об отказе работать с производителями некачественных продуктов
18 января 2019 г.

Предлагается продавать алкоголь и табак только в специализированных магазинах
18 января 2019 г.

Андрей Цариковский рассказал о ноу-хау ФАС России при рассмотрении дел о двусторонних монополиях
18 января 2019 г.

все новости
 Самое читаемое

- Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
15877
- Правовое регулирование использования product placement в России
8152
- Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
11105
- Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
14033
- XIV деловой форум «Юридический форум России». Сессия «Антимонопольное регулирование 2018»
5128
- Что такое антимонопольный комплаенс?
12213
 Обзоры




Главная /  КОНКУРЕНЦИЯ И ПРАВО № 6, 2018 (ноябрь-декабрь)
КОНКУРЕНЦИЯ И ПРАВО № 6, 2018 (ноябрь-декабрь)

СЛОВО ГЛАВНОГО ЭКСПЕРТА

Компетенция вне границ

Глобальный характер бизнес-процессов и потенциальная опасность антиконкурентных действий иностранных лиц на рынках ЕАЭС диктуют необходимость расширить полномочия ЕЭК. Целесообразно наделить Комиссию правом расследовать антимонопольные дела с участием компаний, которые зарегистрированы в странах, не входящих в Союз, полагает главный эксперт журнала «Конкуренция и право» Елена Соколовская.

 

ТЕМА НОМЕРА

СОЮЗНЫЙ АНТИТРАСТ

Синергия антидемпинга и антитраста

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.05.2018 № 68 определен алгоритм оценки последствий для конкуренции в ЕАЭС при применении в отношении внутреннего рынка защитных мер. О том, для каких случаев такая оценка обязательна, кто ее инициирует, какие результаты могут повлиять на решение Комиссии использовать или не использовать подобные защитные инструменты, мы беседуем с директором Департамента антимонопольного регулирования ЕЭК Алексеем Геннадьевичем Сушкевичем.

 

Регулирование государственных закупок в праве ЕАЭС

Как свидетельствуют доклады Евразийской экономической комиссии, участие государств – членов ЕАЭС во взаимных закупках пока не сбалансировано с точки зрения их представленности и по соотношению числа победителей на торгах с общим числом участников от конкретной страны. В чем причины сложившейся ситуации? Советник судьи Суда ЕАЭС, кандидат юридических наук Екатерина Дьяченко рассматривает положения права Союза, регулирующие закупки, и законодательные акты государств-членов, выявляет нормы права ЕАЭС, обладающие свойством прямого действия, и изучает национальные нормы с точки зрения исполнения государствами своих обязательств по имплементации союзного права в соответствующей сфере.

 

Развитие конкуренции в ЕАЭС: эксперты выбирают приоритетные шаги

Какие законодательные меры по совершенствованию права ЕАЭС в сфере антимонопольного регулирования нужно принять в первую очередь? С решения каких вопросов следует начать? К обсуждению редакция «Конкуренции и права» пригласила представителей бизнеса и науки:

– руководителя юридической поддержки NBS («Новартис Бизнес Сервисез»), группа компаний «Новартис» в России, Эльвиру Дубовскую;

– руководителя направления департамента управления регуляторными рисками ПАО «МТС» Сергея Войченко;

– доцента МГУ им. М.В. Ломоносова, кандидата экономических наук Алексея Полищука.

Дополняет палитру экспертных мнений интернет-аудитория журнала.

 

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

Какие требования предъявляются к специалисту по конкурентному праву в новом профстандарте Минтруда России? Сколько составит госпошлина за принятие решения по досудебным спорам о тарифах? Какое нарушение Закона № 44-ФЗ самое распространенное? Ответы на эти вопросы вы узнаете из рубрики «Цифры и факты».

 

ДЕЛОВЫЕ ВСТРЕЧИ

В новом выпуске журнала вы найдете репортажи:

– о X ежегодной конференции «Антимонопольное регулирование в России», которую провели газета «Ведомости», Ассоциация антимонопольных экспертов при поддержке ФАС России (в том числе подборку цитат руководителя ведомства Игоря Артемьева об актуальных проблемах регулирования);

– об очередной встрече Антимонопольного клуба, организованной журналом «Конкуренция и право», которая была посвящена пятому антимонопольному пакету.

 

ПРАВОВЫЕ ПОЗИЦИИ

Оценочная недобросовестность

Продолжаем обсуждать, как повлияла на судебную практику реформа регулирования недобросовестной конкуренции в 2016 г. На вопросы редакции отвечает заместитель председателя Суда по интеллектуальным правам Владимир Александрович Корнеев. На этот раз мы сосредоточились на регулировании недобросовестности в сфере товарных знаков, спортивном законодательстве и на оценочности норм закона в области недобросовестной конкуренции.

 

МАСТЕР-КЛАСС

Шесть шагов выстраивания комплаенс-системы в организациях-доминантах

С чего начать компании, которая занимает доминирующее положение и хочет защитить себя от рисков нарушения антимонопольного законодательства? Какова последовательность действий по разработке и внедрению механизмов комплаенса? Кому поручить конструирование этой системы и как замерить ее эффективность? Руководитель антимонопольного направления ООО «СИБУР», управляющая организация ПАО «СИБУР-Холдинг», Екатерина Горшкова описывает весь процесс по шагам: от нулевого до шестого.

 

В ФОКУСЕ

Регулирование естественных монополий на рынках обращения сложных сетевых товаров

ФАС России подготовила законопроект об изменениях в регулировании естественных монополий. Однако и эти поправки не вносят достаточной определенности в ситуации, когда, например, с помощью сетевого актива поставляется сложный товар, состоящий из собственно предмета поставки и услуг по его транспортировке и хранению. Доцент кафедры антимонопольного регулирования МГОУ, кандидат экономических наук, член Ассоциации антимонопольных экспертов Игорь Башлаков-Николаев предлагает для таких случаев решение проблемы разграничения между естественно-монопольными и не относящимися к ним видами деятельности.

 

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Допустимые пределы предписаний

Предписание как мера антимонопольного контроля возлагает на адресата определенные обязанности, неисполнение которых обернется санкциями. Но каковы допустимые пределы таких обязанностей и всегда ли есть реальная возможность их выполнить? Как показывает практика антимонопольного органа, отдельные предписания не столько способствуют развитию и защите конкуренции, сколько дают противоположный эффект: увеличение нагрузки на предпринимателей, дисбаланс между содержанием этих ненормативных актов и законом, регулирующим их выдачу. В результате правовая природа такого инструмента нивелируется. Старший юрист юридической фирмы «Инфралекс» Мария Кот анализирует, как оценивают законность предписаний суды и какие шаги помогут снизить риски необоснованного вмешательства в деятельность компаний.

 

Неоднозначные предписания

Руководитель Сахалинского отделения «Пепеляев Групп» Андрей Микулин подчеркивает, что не только антимонопольные органы, но и суды не придерживаются единого подхода к требованиям, которым должно соответствовать предписание. С его точки зрения, необходимы должное теоретическое исследование и обсуждение проблемы правовой природы предписаний. Сделанные в результате выводы могут затем лечь в основу методических рекомендаций и в целом правоприменительной практики.

 

СУДЕБНЫЙ НАВИГАТОР

Какую позицию заняла СКЭС ВС РФ в споре между ФАС России и Приморским торговым портом о монопольно высоких ценах на перевалку нефти? На какой стадии находится дело о картеле поставщиков компьютеров для ГАС «Выборы»? Обязан ли банк по запросу антимонопольных органов представлять информацию, составляющую банковскую тайну? Ответы на эти и другие вопросы – в обзоре судебной практики, который подготовила юрист санкт-петербургской корпоративной практики «Пепеляев Групп» Елена Рыбальченко.



 

№ 5, 2018 (сентябрь-октябрь)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?