Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости и события

ФАС России работает над правилами недискриминационного доступа к услугам по транспортировке газа по магистральным газопроводам
23 марта 2019 г.

Минфин России предлагает провести упрощение законодательства о госзакупках двумя блоками
22 марта 2019 г.

ФАС России предлагает штрафовать участников госзакупок за необоснованные жалобы на контрагента
22 марта 2019 г.

ФАС России хочет применять институт предупреждения в гособоронзаказе
22 марта 2019 г.

Все новости
 Самое читаемое

Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 16144
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 11524
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 9203
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 15345
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 13347
 Обзоры

 Анонcы

XV Юридический форум России
4–5 апреля 2019 г. состоится XV Юридический форум России. Организатор – газета «Ведомости».
Полный текст
ПМЮФ-2019
14–18 мая 2019 г. состоится IX Петербургский международный юридический форум.
Полный текст



Главная /  КОНКУРЕНЦИЯ И ПРАВО № 6, 2018 (ноябрь-декабрь)
КОНКУРЕНЦИЯ И ПРАВО № 6, 2018 (ноябрь-декабрь)

СЛОВО ГЛАВНОГО ЭКСПЕРТА

Компетенция вне границ

Глобальный характер бизнес-процессов и потенциальная опасность антиконкурентных действий иностранных лиц на рынках ЕАЭС диктуют необходимость расширить полномочия ЕЭК. Целесообразно наделить Комиссию правом расследовать антимонопольные дела с участием компаний, которые зарегистрированы в странах, не входящих в Союз, полагает главный эксперт журнала «Конкуренция и право» Елена Соколовская.

 

ТЕМА НОМЕРА

СОЮЗНЫЙ АНТИТРАСТ

Синергия антидемпинга и антитраста

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.05.2018 № 68 определен алгоритм оценки последствий для конкуренции в ЕАЭС при применении в отношении внутреннего рынка защитных мер. О том, для каких случаев такая оценка обязательна, кто ее инициирует, какие результаты могут повлиять на решение Комиссии использовать или не использовать подобные защитные инструменты, мы беседуем с директором Департамента антимонопольного регулирования ЕЭК Алексеем Геннадьевичем Сушкевичем.

 

Регулирование государственных закупок в праве ЕАЭС

Как свидетельствуют доклады Евразийской экономической комиссии, участие государств – членов ЕАЭС во взаимных закупках пока не сбалансировано с точки зрения их представленности и по соотношению числа победителей на торгах с общим числом участников от конкретной страны. В чем причины сложившейся ситуации? Советник судьи Суда ЕАЭС, кандидат юридических наук Екатерина Дьяченко рассматривает положения права Союза, регулирующие закупки, и законодательные акты государств-членов, выявляет нормы права ЕАЭС, обладающие свойством прямого действия, и изучает национальные нормы с точки зрения исполнения государствами своих обязательств по имплементации союзного права в соответствующей сфере.

 

Развитие конкуренции в ЕАЭС: эксперты выбирают приоритетные шаги

Какие законодательные меры по совершенствованию права ЕАЭС в сфере антимонопольного регулирования нужно принять в первую очередь? С решения каких вопросов следует начать? К обсуждению редакция «Конкуренции и права» пригласила представителей бизнеса и науки:

– руководителя юридической поддержки NBS («Новартис Бизнес Сервисез»), группа компаний «Новартис» в России, Эльвиру Дубовскую;

– руководителя направления департамента управления регуляторными рисками ПАО «МТС» Сергея Войченко;

– доцента МГУ им. М.В. Ломоносова, кандидата экономических наук Алексея Полищука.

Дополняет палитру экспертных мнений интернет-аудитория журнала.

 

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

Какие требования предъявляются к специалисту по конкурентному праву в новом профстандарте Минтруда России? Сколько составит госпошлина за принятие решения по досудебным спорам о тарифах? Какое нарушение Закона № 44-ФЗ самое распространенное? Ответы на эти вопросы вы узнаете из рубрики «Цифры и факты».

 

ДЕЛОВЫЕ ВСТРЕЧИ

В новом выпуске журнала вы найдете репортажи:

– о X ежегодной конференции «Антимонопольное регулирование в России», которую провели газета «Ведомости», Ассоциация антимонопольных экспертов при поддержке ФАС России (в том числе подборку цитат руководителя ведомства Игоря Артемьева об актуальных проблемах регулирования);

– об очередной встрече Антимонопольного клуба, организованной журналом «Конкуренция и право», которая была посвящена пятому антимонопольному пакету.

 

ПРАВОВЫЕ ПОЗИЦИИ

Оценочная недобросовестность

Продолжаем обсуждать, как повлияла на судебную практику реформа регулирования недобросовестной конкуренции в 2016 г. На вопросы редакции отвечает заместитель председателя Суда по интеллектуальным правам Владимир Александрович Корнеев. На этот раз мы сосредоточились на регулировании недобросовестности в сфере товарных знаков, спортивном законодательстве и на оценочности норм закона в области недобросовестной конкуренции.

 

МАСТЕР-КЛАСС

Шесть шагов выстраивания комплаенс-системы в организациях-доминантах

С чего начать компании, которая занимает доминирующее положение и хочет защитить себя от рисков нарушения антимонопольного законодательства? Какова последовательность действий по разработке и внедрению механизмов комплаенса? Кому поручить конструирование этой системы и как замерить ее эффективность? Руководитель антимонопольного направления ООО «СИБУР», управляющая организация ПАО «СИБУР-Холдинг», Екатерина Горшкова описывает весь процесс по шагам: от нулевого до шестого.

 

В ФОКУСЕ

Регулирование естественных монополий на рынках обращения сложных сетевых товаров

ФАС России подготовила законопроект об изменениях в регулировании естественных монополий. Однако и эти поправки не вносят достаточной определенности в ситуации, когда, например, с помощью сетевого актива поставляется сложный товар, состоящий из собственно предмета поставки и услуг по его транспортировке и хранению. Доцент кафедры антимонопольного регулирования МГОУ, кандидат экономических наук, член Ассоциации антимонопольных экспертов Игорь Башлаков-Николаев предлагает для таких случаев решение проблемы разграничения между естественно-монопольными и не относящимися к ним видами деятельности.

 

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Допустимые пределы предписаний

Предписание как мера антимонопольного контроля возлагает на адресата определенные обязанности, неисполнение которых обернется санкциями. Но каковы допустимые пределы таких обязанностей и всегда ли есть реальная возможность их выполнить? Как показывает практика антимонопольного органа, отдельные предписания не столько способствуют развитию и защите конкуренции, сколько дают противоположный эффект: увеличение нагрузки на предпринимателей, дисбаланс между содержанием этих ненормативных актов и законом, регулирующим их выдачу. В результате правовая природа такого инструмента нивелируется. Старший юрист юридической фирмы «Инфралекс» Мария Кот анализирует, как оценивают законность предписаний суды и какие шаги помогут снизить риски необоснованного вмешательства в деятельность компаний.

 

Неоднозначные предписания

Руководитель Сахалинского отделения «Пепеляев Групп» Андрей Микулин подчеркивает, что не только антимонопольные органы, но и суды не придерживаются единого подхода к требованиям, которым должно соответствовать предписание. С его точки зрения, необходимы должное теоретическое исследование и обсуждение проблемы правовой природы предписаний. Сделанные в результате выводы могут затем лечь в основу методических рекомендаций и в целом правоприменительной практики.

 

СУДЕБНЫЙ НАВИГАТОР

Какую позицию заняла СКЭС ВС РФ в споре между ФАС России и Приморским торговым портом о монопольно высоких ценах на перевалку нефти? На какой стадии находится дело о картеле поставщиков компьютеров для ГАС «Выборы»? Обязан ли банк по запросу антимонопольных органов представлять информацию, составляющую банковскую тайну? Ответы на эти и другие вопросы – в обзоре судебной практики, который подготовила юрист санкт-петербургской корпоративной практики «Пепеляев Групп» Елена Рыбальченко.



 

№ 6, 2018 (ноябрь-декабрь)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?