Подписка
О журнале   Архив   Авторам   Контакты Главные сюжеты Выбор редакции Обзоры Конференции English  
Новости и события

«Грузовичкофф» подозревают в нарушении Закона о рекламе
21 июля 2017 г.

Большинство участников мониторинга «Честная цена» считают необходимым законодательно запретить возврат нереализованной продукции
20 июля 2017 г.

Госдума приняла закон об «альтернативной котельной»
20 июля 2017 г.

ФАС России: аукционы на два участка недр Ведугинского месторождения золота прошли с нарушениями
20 июля 2017 г.

все новости
 Самое читаемое

- Верховный Суд РФ задает вектор развития антимонопольного законодательства
642
- Бизнес и кафедры конкурентного права: точки взаимодействия
148
- Апелляция по ГОСТу
3406
- Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
1744
- Возможности vs риски
1794
- Битва за «Антигриппин»: гордость без предубеждения
3291
Обзоры

Конкуренция и право: события недели - Выпуск № 27, за 10–16 июля 2017 г.
Конкуренция и право: события недели - Выпуск № 26, за 3–9 июля 2017 г.
Конкуренция и право: события недели - Выпуск № 25, за 26 июня – 2 июля 2017 г.
Конкуренция и право: события недели - Выпуск № 24, за 19–25 июня 2017 г.
Конкуренция и право: события недели - Выпуск № 23, за 13–18 июня 2017 г.
архив



Главная /  КОНКУРЕНЦИЯ И ПРАВО № 6, 2016 (ноябрь-декабрь)
КОНКУРЕНЦИЯ И ПРАВО № 6, 2016 (ноябрь-декабрь)


Содержание

Референтные цены в госзакупках

20 октября 2016 г. были подведены итоги общественного обсуждения законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», подготовленного Минэкономразвития России. Этот документ предусматривает введение в законодательство понятия «референтная цена», а также соответствующее изменение регулирования. Комментирует главный эксперт журнала Елена Соколовская.

Тема номера – Антимонопольные тренды

Документ самого высокого уровня

По предложению руководителя ФАС России и с одобрения Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева разрабатывается Национальный план по развитию конкуренции. О том, почему этот документ необходим, каковы должны быть сроки его реализации, какие конкретно мероприятия планируются и какой эффект ожидается, рассказывает начальник Правового управления ФАС России Артем Владимирович Молчанов.

Проблемы применения института предупреждения

В январе следующего года институту предупреждения исполнится пять лет. Легальная возможность ФАС России до возбуждения дел выдавать предупреждения была введена с 6 января 2012 г. третьим антимонопольным пакетом. Нисколько не умаляя всех достоинств этой новеллы антимонопольного права, директор юридической группы Департамента налогового и юридического консультирования КПМГ в России и СНГ Владимир Елизаров и старший юрист КПМГ, член Ассоциации антимонопольных экспертов Егор Свечников обсудили на страницах журнала вопросы, которые возникают на практике при применении предупреждения. В частности, о том, всегда ли возможна и целесообразна его выдача.

Квалификация нарушения антимонопольным органом и право на защиту

Процедура рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства постоянно совершенствуется. Уже почти год действуют изменения, призванные более тщательно урегулировать ее отдельные аспекты. Однако некоторые важные гарантии, более или менее очевидные для других отраслей права, предполагающих установление административным органом факта совершения правонарушения, не закреплены прямо в антимонопольном законодательстве. Именно такой гарантией служит, по нашему мнению, право лица, в отношении которого ведется производство, знать, совершение какого нарушения ему вменяется («право лица знать, в чем оно обвиняется»), поскольку информированность об этом является важной составляющей права на защиту. Иной подход в наиболее крайнем своем выражении описал Ф. Кафка в «Процессе». Рассуждает советник АБ «Бартолиус», кандидат юридических наук Анна Смола.

Некоторые особенности ответственности за недобросовестную конкуренцию в сфере интеллектуальной собственности

Недобросовестная конкуренция наносит вред как имуществу и деловой репутации хозяйствующего лица, так и рынку, который должен находиться в состоянии добросовестной конкуренции товаропроизводителей. Причинение или опасность причинения убытков включены в понятие недобросовестной конкуренции и представляют собой обязательный элемент состава этого правонарушения. Убыток может быть выражен в перераспределении покупательского спроса в пользу недобросовестного участника рынка, как следствии падения уровня и объемов продаж, в потере клиентов и возможностей заключения контрактов, в сокращении доли добросовестного правообладателя на рынке, в ущербе деловой репутации и имиджу (good will) и т.п. В связи с чем крайне важно восстановление имущественной сферы пострадавшего. Автором статьи, консультантом юридической компании «Каменская & партнёры» Анной Акифьевой, рассмотрен такой аспект этой проблемы, как особенности ответственности за недобросовестную конкуренцию в сфере интеллектуальной собственности.

Цифры и факты

Концепция Закона о тарифах представлена замруководителя ФАС России Сергеем Пузыревским на семинаре-совещании по тарифному регулированию, проходившем 20–21 октября в Ялте. Подробнее.

Форумы и конференции

О добровольности, принудительности и сокровенных знаниях международных практик

Труд многолетних обсуждений – законопроект о введении антимонопольного комплаенса – выходит на финишную прямую перед внесением в Правительство РФ. Однако обсуждение проблем и перспектив развития этого института в России, которое прошло в рамках специальной сессии VIII ежегодной конференции «Антимонопольное регулирование в России» (газета «Ведомости», 31 октября 2016 г.), показало: вопросов осталось немало, а времени на их решение немного.

Мастер-класс

Антимонопольный комплаенс: практика внедрения

Термин «комплаенс» не имеет ни легального определения в законодательстве РФ, ни точного перевода на русский язык. Compliance означает «соответствие», а если перенести это значение в юридическую плоскость, то получится «выполнение или соблюдение требований законодательства». Очевидно, каждый из нас обязан выполнять и соблюдать требования закона. Так в чем же тогда ценность комплаенса и смысл его введения в организации? Таким вопросом задается вице-президент по правовым вопросам региона Восточная Европа ООО «Пивоваренная компания «Балтика» Антон Рогачевский.

Актуальные вопросы

Digital-реклама: запретить нельзя узаконить

Сеть «Интернет», позволяющая свободно обмениваться информацией, может использоваться недобросовестными рекламораспространителями. И такие правонарушения носят массовый характер. При этом доказать их намного труднее, чем в случае с другими источниками информации. Кроме того, до сих пор не существует специальных норм, регулирующих интернет-рекламу. В связи с этим назрела необходимость в совершенствовании российского законодательства, считают руководитель антимонопольной практики юридической фирмы Capital Legal Services Ирина Акимова и младший юрист юридической фирмы Capital Legal Services Эдгар Гаспарян.

Статья 10.bis Парижской конвенции и статья 10 ГК РФ: проблемы и перспективы разграничения

В статье студенты юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Руслан Гафуров и Вера Глонина рассматривают проблему одновременного применения ст. 10.bis Парижской конвенции и ст. 10 ГК РФ в случаях, когда действия хозяйствующих субъектов, являющиеся недобросовестной конкуренцией, могут быть также признаны злоупотреблением правом. При всем разнообразии мнений по этому вопросу наиболее верный подход к его решению, с точки зрения авторов статьи, предлагается в настоящее время Судом по интеллектуальным правам.

Недобросовестная конкуренция в отношении общеизвестных товарных знаков

Необходимое условие полноценного перехода к рыночной экономической системе – это конкуренция. Но она не всегда бывает добросовестной, а значит, есть потребность в развитом антимонопольном законодательстве и тщательном регулировании поведения субъектов в конкурентной среде. В XXI в. особенно остро стоит проблема защиты интеллектуальной собственности от недобросовестной конкуренции. Это касается прежде всего товарных знаков и фирменных наименований. В связи с быстрым развитием информационных технологий повышается актуальность вопроса об их эффективной правовой защите как во всем мире, так и в России, считает студентка юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Вероника Сокур.

Практика УФАС

Реклама алкоголя запуталась в соцсетях

Страна стремительно движется к стопроцентному интернет-охвату. За потребителями, отказываясь от традиционных методов рекламы, во Всемирную паутину переходят и рекламодатели. В том числе из сферы продаж алкогольной продукции. В связи с этим особую значимость приобретает контроль за соблюдением законодательства в части запрета рекламы алкоголя, уверены руководитель УФАС по Санкт-Петербургу Вадим Владимиров и заместитель начальника отдела информационных технологий, делопроизводства и общественных связей УФАС по Санкт-Петербургу Марина Нериновская.

Антимонопольное путешествие к недрам земли

Специфика задач, возложенных государством на антимонопольные органы, обязывает их разбираться во всех сферах хозяйственной деятельности как минимум наравне с узкопрофессиональными специалистами. Ярким примером служит история рассмотрения УФАС по Тульской области жалоб претендентов на участие в торгах на право пользования недрами с целью разведки и добычи полезных ископаемых. Заявители жаловались на избыточность требований аукционной документации, а также на необоснованность отказа аукционной комиссии в приеме заявок. Из совокупности обстоятельств, изученных антимонопольным органом, следует вывод об отсутствии единой, прозрачной и понятной системы публичного отбора пользователей недрами местного значения. Рассказывает начальник отдела контроля органов власти УФАС по Тульской области Анастасия Ростиславова.

Книжная полка

Антимонопольная религия Эдвина Рокфеллера. Термин: антитраст

Обзор практики арбитражных судов

Cудебный навигатор

Злоупотребление полномочиями, допущенное должностными лицами хозяйствующего субъекта, не свидетельствует о злоупотреблении этим субъектом своим доминирующим положением, пришел к выводу суд кассационной инстанции. При этом он отметил, что вопросы, касающиеся системы трудовых отношений работодателя и работников, не относятся к предмету регулирования Закона о защите конкуренции. Этот и другие выводы судов приведены в судебном навигаторе, подготовленном юристом санкт-петербургской корпоративной практики компании «Пепеляев Групп» Еленой Рыбальченко.



Вход для пользователей
Зарегистрироваться

 

№ 2, 2017 (март-апрель)

По какой отрасли бизнеса вам наиболее интересны публикации?