Подписка
Новости и события

Эксперты обсудили «цифровые изменения» Закона о защите конкуренции
17 ноября 2017 г.

Анонс: 21 ноября пройдет конференция «Конкурентная среда в малом и среднем ретейле»
17 ноября 2017 г.

Кассация признала законность предупреждения ФАС России в отношении Администрации Твери
17 ноября 2017 г.

Николай Карташов назвал самое частое нарушение в сфере недобросовестной конкуренции
17 ноября 2017 г.

все новости
 Самое читаемое

- Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
13606
- Верховный Суд РФ задает вектор развития антимонопольного законодательства
1503
- Антимонопольные иммунитеты для интеллектуальной собственности: снимать или нет?
195
- Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
4258
- Антимонопольный комплаенс: взгляд регулятора, бизнеса и юристов
797
- Тесная связь: влияние доминирующих субъектов на смежные рынки
1257
Обзоры

Конкуренция и право: события недели - Выпуск № 44, за 6–12 ноября 2017 г.
Конкуренция и право: события недели - Выпуск № 43, за 30 октября – 5 ноября 2017 г.
Конкуренция и право: события недели - Выпуск № 42, за 23–29 октября 2017 г.
Конкуренция и право: события недели - Выпуск № 41, за 16–22 октября 2017 г.
Конкуренция и право: события недели - Выпуск № 40, за 9–15 октября 2017 г.
архив
Анонcы

Комплаенс: построение эффективной системы в компании
Как современные российские компании выстраивают комплаенс-систему? Почему государство готово поощрять развитие комплаенс-функции? Эти вопросы, а также прецедентные кейсы от комплаенс-офицеров крупных российских и международных компаний будут рассмотрены на конференции Право.ru «Комплаенс: построение эффективной системы в компании», которая пройдет 28 ноября 2017 г.
Полный текст



Главная /  КОНКУРЕНЦИЯ И ПРАВО № 2, 2016 (март-апрель)
КОНКУРЕНЦИЯ И ПРАВО № 2, 2016 (март-апрель)

Содержание


Тема номера - Антимонопольный комплаенс

Антимонопольный комплаенс: инструкция к применению

Сфера антимонопольного регулирования в России достигла того уровня, когда организации начинают активно участвовать в процессе развития конкуренции и предотвращения правонарушений. Мировая практика показывает, что наиболее действенный способ такого участия – внедрение эффективной системы внутреннего предупреждения нарушений законодательства о защите конкуренции (антимонопольного комплаенса), считает Елена Соколовская, руководитель группы по антимонопольному регулированию компании «Пепеляев Групп».

Комплаенс – стимул, принуждение или инструмент контроля?

Впервые термин «антимонопольный комплаенс» прозвучал в долгосрочной стратегии ФАС России в 2013 г. И вот третий год не утихают дискуссии о перспективах развития и силуэте этого института в Российской Федерации. Почему он должен заинтересовать бизнес и уже интересен антимонопольному ведомству, как внедрение комплаенс-процедур планируется поощрять и оценивать, рассказывает заместитель руководителя ФАС России, кандидат экономических наук Андрей Геннадьевич Цыганов.

Антимонопольный комплаенс может стать выгодным для всех

В декабре 2015 г. телекоммуникационный оператор МТС представил общественности систему антимонопольного комплаенса. Таким образом, МТС стала первой на российском телеком-рынке компанией, внедрившей внутренний механизм профилактики нарушений антимонопольного законодательства. Опытом о том, как велась работа над проектом, нужна ли подобная система в нынешних реалиях, что она дает бизнесу и государству, с нашим изданием делится вице-президент по корпоративным и правовым вопросам ПАО «МТС» Руслан Султанович Ибрагимов.

Антикоррупционное регулирование и антимонопольный комплаенс: РФ, США и Великобритания

На первый взгляд правовое регулирование нарушений антикоррупционных норм в указанных странах обладает общим сходством. Но несмотря на это, в определенных случаях российским компаниям при внедрении комплаенс-программ следует учитывать и существенные различия в подходах. Наиболее яркие примеры из практики в своей статье приводят Елена Соколовская, руководитель группы по антимонопольному регулированию компании «Пепеляев Групп», и Юлия Глубокая, юрист, LL.M., член НП «Содействие развитию конкуренции».

Нарушить нельзя, можно предотвратить: как защитить бизнес с помощью комплаенса

Федеральная антимонопольная служба активно проводит консультации с бизнес-сообществом о возможностях антимонопольного комплаенса как действенного механизма с точки зрения хозяйствующих субъектов и регулятора. Очевидно, это позитивный шаг, но вызывают беспокойство предложения о сертификации или аккредитации комплаенса, намерение ведомства стандартизировать предлагаемый инструмент без учета его специфики. Амина Тхашокова, главный эксперт, ответственный за реализацию программы антимонопольного комплаенса АО «ЮниКредит Банк», в своем материале подробно анализирует, чем комплаенс отличается от юридической службы, и раскрывает секреты построения эффективной системы предотвращения нарушений.

Антимонопольный комплаенс: методика «глубокого погружения» (deep dive)

Методик реализации программы комплаенса в компаниях существует довольно много. Одну из них – «глубокое погружение», или deep dive, позволяющее детально проверить интересующие направления или подразделения бизнеса на наличие антимонопольных рисков, пошагово рассматривают Юлия Волкова, руководитель направления юридической службы ООО «Юнилевер Русь», и Галина Савостьянова, старший юрист ООО «Юнилевер Русь».

Комплаенс в корпоративных закупках

В комплаенсе корпоративных закупок (без государственного участия) основной акцент направлен на соблюдение закона Сарбейнса – Оксли, достижение лучшего экономического результата и его корректное отражение в финансовой отчетности компании, следование основным положениям регламента по закупкам. Екатерина Баранникова, эксперт, Экспертный совет при Правительстве РФ по направлению «Повышение эффективности госзакупок», отмечает специфику этого правового института.

Новый КоАП РФ в защиту бизнеса

В Госдуме идет процесс кодификации административной ответственности: на рассмотрении нижней палаты находится разработанный группой депутатов проект нового Кодекса РФ об административных правонарушениях, который, как предполагается, вступит в силу с 1 января 2017 г. Какие правовые и организационные стимулы и гарантии дает проект КоАП РФ для внедрения антимонопольного комплаенса? На поставленные вопросы отвечает Елена Овчарова, руководитель группы административно-правовой защиты бизнеса компании «Пепеляев Групп», адвокат, кандидат юридических наук.


Блиц-опрос

Формула «скидки» за комплаенс

В опросе участвуют: Екатерина Горшкова, старший юрист ООО «Сибур» управляющей организации ПАО «СИБУР Холдинг»; Сергей Войченко, руководитель направления Департамента управления регуляторными рисками ПАО «МТС», член НП «Содействие развитию конкуренции»; Татьяна Радченко, начальник Управления по конкурентной политике Аналитического центра при Правительстве РФ; Вячеслав Мартемьянов, начальник отдела правового обеспечения Департамента правовой защиты ПАО «ЛУКОЙЛ»; Александр Гаврилов, юрист компании «Пепеляев Групп»


В фокусе

ВС РФ: обзор судебной практики

Обзор, утвержденный 16 марта 2016 г. Президиумом ВС РФ, сводится к повторению многих известных практикующим юристам правовых позиций арбитражных судов. Однако некоторые высказанные положения требуют внимательного рассмотрения, считают: Карин Овакимян, юрист компании «Пепеляев Групп»; Елена Соколовская, руководитель группы антимонопольного регулирования компании «Пепеляев Групп»; Ярослав Кулик, партнер, руководитель антимонопольной практики юридической фирмы ART DE LEX; Анна Большакова, юрист юридической фирмы ART DE LEX.


Цифры и факты

«Деликатной» проблемой назвал глава ФАС России тему принудительного лицензирования, выступая на совместном заседании Рабочей группы по исследованию проблем конкуренции в фармацевтическом секторе ФАС России и Группы высокого уровня «Опыт стран БРИКС в преодолении эпидемии ВИЧ, СПИДа: доступность лекарственных средств». Подробнее.


Актуальные вопросы

Закупки в сфере ГОЗ: оптимизация системы

Несовершенство действующих правил осуществления закупок в сфере государственного оборонного заказа побуждает искать новые модели отношений заказчиков и поставщиков. В частности, создать эффективный механизм закупки продукции военного назначения можно, закрепив на уровне законодательства новый способ закупки на специальной торговой площадке. Тему раскрывают Игорь Башлаков-Николаев, начальник юридического управления ФАС России, кандидат экономических наук, магистр права, Михаил Кирпичев, заместитель начальника юридического управления ФАС России, кандидат экономических наук, Денис Балакин, эксперт Экспертного совета при Правительстве РФ по направлению «Повышение эффективности госзакупок».

Требования к рекламе кредитных услуг

Для усиления контроля за рекламой кредитных услуг и защиты ее потребителей были внесены поправки в Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе». Эти изменения призваны упорядочить перечень сведений, который должна содержать кредитная коммуникация. Тем не менее остается ряд вопросов. Каковы общие и специальные требования к подобной рекламе с учетом положений названного Закона, а также Федерального закона от 21 декабря 2013 г. № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)»? О том, каких позиций придерживаются судебная и административная практики в этой сфере, рассказывает Кирилл Козин, юрист юридического департамента ЗАО «Рено Россия».


Судебный навигатор

Елена Рыбальченко, юрист санкт-петербургской корпоративной практики компании «Пепеляев Групп», продолжает знакомить читателей с наиболее интересными спорами в сфере защиты конкуренции. В фокусе нового выпуска – практика арбитражных судов по делам о привлечении к ответственности за заключение антиконкурентных соглашений, которым антимонопольное ведомство уделяет традиционно повышенное внимание.


Оформить подписку:

- на сайте

- по телефону +7 (495) 649 1806

- по электронной почте podpiska@cljournal.ru


Вход для пользователей
Зарегистрироваться

 

№ 4, 2017 (июль-август)

По какой отрасли бизнеса вам наиболее интересны публикации?