Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

«Билайн» оштрафован на 400 тыс. руб. за рассылку спама
22 июля 2019 г.

Минфин России: преференции в госзакупках получает только 45% конкурентоспособной продукции из РФ
22 июля 2019 г.

Правительство РФ ввело переходный период для банков, выдающих гарантии для госзакупок
22 июля 2019 г.

ФАС России выявила новые нарушения на торгах департамента природопользования Владимирской области по обращению с ТКО
22 июля 2019 г.

Все новости
 Самое читаемое

Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 17465
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 12758
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 11685
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 17680
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 15089
 Обзоры

 Анонcы

VI Конференция по конкуренции под эгидой БРИКС
16–19 сентября 2019 г. в Москве состоится VI Конференция по конкуренции под эгидой БРИКС.
Полный текст



Главная /  "Конкуренция и право" № 6, 2015 (ноябрь-декабрь)
"Конкуренция и право" № 6, 2015 (ноябрь-декабрь)

Содержание

Тема номера – Лекарства и медицинские изделия

Рынок лекарств и медизделий на пороге перемен

Рынок лекарственных препаратов и медицинских изделий находится под пристальным вниманием ФАС России как минимум последние лет шесть. В этом году произошли кардинальные для этого направления события. Организованное газетой «Ведомости» (конференция «Антимонопольное регулирование в России», 16 октября 2015 г.) обсуждение подчеркнуло наиболее актуальные из них, отмечает главный эксперт журнала Елена Соколовская.

Правила допустимого поведения для участников фармацевтического рынка

В 2015 г. произошли значительные изменения в регулировании фармацевтической отрасли. В частности, вступили в силу поправки в Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», был принят четвертый антимонопольный пакет и опубликованы Рекомендации ФАС России по разработке и применению коммерческих политик хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение на рынках лекарственных средств и рынках медицинских изделий. Более того, сейчас активно обсуждается Кодекс добросовестных практик в фармацевтической отрасли. Как отразятся нововведения на указанном рынке, рассуждают руководитель группы по антимонопольному регулированию компании «Пепеляев Групп» Елена Соколовская и юрист компании «Пепеляев Групп» Алина Мамаева.

Закупки медицинских изделий: новые контрактные правила

Мы продолжаем серию публикаций, посвященных практике применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на рынке медицинских изделий. Руководитель группы «Медицина и здравоохранение» компании «Пепеляев Групп» Сергей Клименко и юрист компании «Пепеляев Групп» Анна Шибанова анализируют особенности способов закупки, вопросы, связанные с Постановлением Правительства РФ об ограничении допуска к госзакупкам отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, и проблему регулирования технического обслуживания такой продукции.

ЖНВЛП: основные нововведения

10 декабря 2015 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ, устанавливающее ограничения и условия допуска к государственным и муниципальным закупкам лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Документ комментируют юристы компании «Пепеляев Групп».

Форумы и конференции

Конкуренция и принцип сотрудничества

Антимонопольный комплаенс необходимо включить в пятый пакет

Цифры и факты

Около 200 картелей ежегодно расследует ФАС России. Большая часть из них – сговоры на торгах. «Тысячам юридических лиц назначаются административные штрафы, общая сумма которых составляет 3–4 млрд руб. в год», – заявил замруководителя ФАС России Александр Кинев на рабочем совещании с представителями правоохранительных органов Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Читать далее.

В фокусе

Антимонопольный пакет: версия 4.0. Что ждет игроков рынка?

5 октября 2015 г. Президент РФ подписал так называемый четвертый антимонопольный пакет – поправки в Закон о защите конкуренции и отдельные законодательные акты РФ. На следующий день он был опубликован, и бoльшая часть положений вступит в силу 5 января 2016 г. Как принятые изменения повлияют на деятельность участников рынка, анализируют Елена Соколовская, руководитель группы по антимонопольному регулированию компании «Пепеляев Групп», и Карин Овакимян, юрист компании «Пепеляев Групп».

Рекомендуется подстраховаться

Четвертый антимонопольный пакет вступает в силу в начале января 2016 г. Все хозяйствующие субъекты, в том числе страховые компании, должны провести аудит действующих соглашений, заключенных, в частности, со страховыми посредниками, на предмет соответствия новой редакции Закона о защите конкуренции. Инна Вялкова, руководитель юридического отдела страховой компании «МетЛайф», приводит рекомендации, как страховым компаниям привести свою деятельность в соответствие с новыми требованиями.

Актуальные вопросы

На пути к безальтернативной дисквалификации за нарушение антимонопольного законодательства

В российской правовой системе дисквалификация как вид административного наказания впервые была закреплена в действующем КоАП РФ. Притом что возможность назначить эту санкцию за нарушение антимонопольного законодательства установлена нормативно, в правоприменительной практике она используется крайне редко. Алексей Крюков, заместитель начальника Правового управления ФАС России, Екатерина Трубинова, главный специалист - эксперт Правового управления ФАС России, Олег Москвитин, руководитель антимонопольной практики Коллегии адвокатов «Муранов, Черняков и партнеры» и Роман Суслов, юрист Коллегии адвокатов «Муранов, Черняков и партнеры» исследуют этот институт.

Реестр недобросовестных поставщиков. Пора менять подходы

Занесение сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях в реестр недобросовестных поставщиков фактически ограничивает их правоспособность и возможность участвовать в других закупках, в которых они не проявили себя недобросовестно. В связи с этим необходима либерализация правил включения в реестр и внесение изменений в нормы законов, регулирующие правоотношения в сфере государственных и муниципальных заказов, полагают Игорь Башлаков-Николаев, начальник Юридического управления ФАС России, и Михаил Кирпичев, заместитель начальника Юридического управления ФАС России.

Добровольное страхование. Или навязанное?

Страхование рисков, ставшее обычной бизнес-практикой развитых экономик, – тренд российского рынка. Но подобно всему новому, в российских условиях оно приобретает характеристики, ему не присущие. Статья Амины Тхашоковой, сотрудника управления комплаенса АО «ЮниКредит Банк», поможет потенциальному заемщику-страхователю разобраться в природе потребкредита, а также развеять миф о неизбежности навязывания дополнительной услуги.

Практика УФАС

Недобросовестная конкуренция на рынке пассажирских перевозок: опыт Хакасии

Рынок пассажирских перевозок один из наиболее высококонкурентных. К способам защиты прав законопослушных предпринимателей-перевозчиков относится запрет, установленный ст. 14 Закона о защите конкуренции. Однако при рассмотрении дел о недобросовестной конкуренции на этом рынке антимонопольные органы зачастую сталкиваются с проблемами теоретического и практического характера. Проблему анализирует Ольга Марова, специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы УФАС по р. Хакасия.

Cудебный навигатор

ФАС России и ее территориальные управления уделяют повышенное внимание деятельности страховых компаний. Если раньше они привлекались к ответственности за навязывание дополнительных видов страхования при приобретении клиентами полисов ОСАГО, то сейчас антимонопольному органу удалось доказать заключение ими соглашения о совмещенных продажах этих полисов. Обзор практики подготовила Елена Рыбальченко, юрист компании «Пепеляев Групп».

 

Оформить подписку:

- на сайте

- по телефону +7 (495) 649 1806

- по электронной почте podpiska@cljournal.ru




 

№ 2, 2019 (март-апрель)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?