Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости и события

Анонс: 20 декабря состоится заседание Экспертного совета по иностранным инвестициям при ФАС России
18 декабря 2018 г.

«Большая тройка» сотовых операторов оштрафована на 2,2 млн руб. по делу о внутрисетевом роуминге
18 декабря 2018 г.

Суд ЕАЭС предоставил заключение по вопросу отнесения рынка к трансграничному при координации экономической деятельности
18 декабря 2018 г.

Анонс: 19 декабря состоится защита научно-исследовательской работы ЕЭК о практике привлечения к ответственности и освобождения от нее за нарушение антимонопольного законодательства ЕАЭС
18 декабря 2018 г.

все новости
 Самое читаемое

- Тенденции в антимонопольном праве США, ЕС и Китая
86
- Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
15747
- Правовое регулирование использования product placement в России
7986
- Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
13357
- XIV деловой форум «Юридический форум России». Сессия «Антимонопольное регулирование 2018»
4470
- Компетенция вне границ
164
 Обзоры




Главная /  Номер 5 сентябрь-октябрь 2012
Номер 5 сентябрь-октябрь 2012

О новом Указе замолвите слово!

Журнал уделяет большое внимание судебной практике по вопросам антимонопольного регулирования. В новом номере вы найдете анализ наиболее значимых дел, рассматриваемых ФАС России и российскими арбитражными судами. Между тем, обращают на себя внимание текущие расследования, проводимые иностранными органами в отношении российских компаний.
    
В начале сентября  Еврокомиссия объявила о начале расследования деятельности компании «Газпром» в связи с возможным нарушением правил конкуренции на рынке Европейского Союза. «Газпром» подозревается в возможном нарушении норм европейского конкурентного законодательства на территории восьми стран Центральной и Восточной Европы, на рынках которых «Газпром» занимает доминирующее положение, – Болгарии, Венгрии, Латвии, Литве, Польше, Словаки, Чехии и Эстонии.  

Еврокомиссия пытается разобраться, злоупотребляет ли «Газпром» своим доминирующим положением на рынке поставки газа и нарушает ли тем самым ст. 102 Договора о функционировании Европейского Союза.

Еврокомиссия подозревает «Газпром» в совершении трех нарушений: разделении рынка поставки газа и создании препятствий для поставок газа между странами ЕС, создании препятствий для диверсификации поставок газа, установлении «несправедливых» цен для потребителей газа путем привязки цен на газ к ценам на нефть.

Нельзя исключить, что активность Еврокомиссии  определяется  не только правовыми ориентирами. В связи с текущим расследованием 11 сентября 2012 г. Президент РФ подписал Указ № 1285 «О мерах по защите интересов Российской Федерации при осуществлении российскими юридическими лицами внешнеэкономической деятельности» (далее – Указ), в соответствии с которым стратегические предприятия («Газпром», «Аэрофлот», «Федеральная сетеваякомпания», «Роснефть», «Российские железные дороги» и др.) будут обязаны согласовывать свою внешне¬экономическую деятельность с Правительством РФ. Теперь в случае предъявления к стратегическим предприятиям требований со стороны органов иностранных государств, международных организаций, союзных объединений ино¬странных государств, в том числе о предоставлении информации о своей деятельности, они вправе предоставить такую информацию только с предварительного согласия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством РФ. Уполномоченный орган будет определен Правительством РФ.

Указом установлено, что уполномоченный орган вправе отказать в согласии в том числе  на предоставление информации о деятельности стратегических предприятий иностранному органу/организации, если такая информация способна нанести ущерб экономическим интересам России.

В связи с принятием Указа возникает множество вопросов. Какова цель Указа: исключительно информационная или предполагающая влияние Правительства РФ на ход расследований иностранных органов? Каким образом российский уполномоченный орган будет оценивать угрозу нанесения ущерба экономическим интересам России? Какие юридические последствия могут возникнуть в случае отказа стратегическим предприятием в связи с наложением запрета российским уполномоченным органом? Каково соотношение полномочий российских и иностранных органов при проведении расследований на территории зарубежных государств?

Оценить последствия применения Указа можно будет только после того, как будет определен уполномоченный орган и порядок его реализации. Это мы и будем отслеживать на страницах нашего журнала. 

Елена Соколовская,
главный эксперт журнала «Конкуренция и право»

 

Содержание

 

О новом Указе замолвите слово

Елена Соколовская

 

Судебная практика

Вопросы ответственности: конституционное измерение

Евгений Тарибо

Антимонопольные споры по торгам

Георгий Ячменев

Электроэнергетика: ценообразование и судебный прецедент

Дарья Огневская

Закон о торговле. Правила дискриминации

Евгений Мушта

Частноправовые иски. В чем подвох?

Юлий Тай

Право на выбор контрагента

Кирилл Чоракаев

 

Точка зрения

Антимонопольная политика: время перемен

Оксана Мигитко

 

Форумы и конференции

События, на которые стоит обратить внимание

 

Продолжение дискуссии

Соглашение о единых правилах конкуренции: этапы реализации

Татьяна Чеснокова

Конкуренция vs коррупция: соотношение требований законодательства

Эдуард Бекещенко, Антон Суббот

 

Актуальные вопросы

Стратегические инвестиции: новые инициативы ФАС

Сергей Стефанишин, Андрей Широкинский

Госзакупки: грань между потребностями заказчика и ограничением конкуренции

Мария Канунцева

Может ли срок внесения задатка ограничивать доступ к торгам?

Ярослав Кулик

 

Мировой опыт

«Вертикальные» соглашения в странах НАФТА. Мексика и США

Ксения Беликова

 

Мониторинг

Обзор практики

Мария Седых



 

№ 5, 2018 (сентябрь-октябрь)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?