Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

«Билайн» оштрафован на 400 тыс. руб. за рассылку спама
22 июля 2019 г.

Минфин России: преференции в госзакупках получает только 45% конкурентоспособной продукции из РФ
22 июля 2019 г.

Правительство РФ ввело переходный период для банков, выдающих гарантии для госзакупок
22 июля 2019 г.

ФАС России выявила новые нарушения на торгах департамента природопользования Владимирской области по обращению с ТКО
22 июля 2019 г.

Все новости
 Самое читаемое

Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 17465
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 12758
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 11685
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 17680
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 15089
 Обзоры

 Анонcы

VI Конференция по конкуренции под эгидой БРИКС
16–19 сентября 2019 г. в Москве состоится VI Конференция по конкуренции под эгидой БРИКС.
Полный текст



Главная /  Номер 5 сентябрь-октябрь 2012
Номер 5 сентябрь-октябрь 2012

О новом Указе замолвите слово!

Журнал уделяет большое внимание судебной практике по вопросам антимонопольного регулирования. В новом номере вы найдете анализ наиболее значимых дел, рассматриваемых ФАС России и российскими арбитражными судами. Между тем, обращают на себя внимание текущие расследования, проводимые иностранными органами в отношении российских компаний.
    
В начале сентября  Еврокомиссия объявила о начале расследования деятельности компании «Газпром» в связи с возможным нарушением правил конкуренции на рынке Европейского Союза. «Газпром» подозревается в возможном нарушении норм европейского конкурентного законодательства на территории восьми стран Центральной и Восточной Европы, на рынках которых «Газпром» занимает доминирующее положение, – Болгарии, Венгрии, Латвии, Литве, Польше, Словаки, Чехии и Эстонии.  

Еврокомиссия пытается разобраться, злоупотребляет ли «Газпром» своим доминирующим положением на рынке поставки газа и нарушает ли тем самым ст. 102 Договора о функционировании Европейского Союза.

Еврокомиссия подозревает «Газпром» в совершении трех нарушений: разделении рынка поставки газа и создании препятствий для поставок газа между странами ЕС, создании препятствий для диверсификации поставок газа, установлении «несправедливых» цен для потребителей газа путем привязки цен на газ к ценам на нефть.

Нельзя исключить, что активность Еврокомиссии  определяется  не только правовыми ориентирами. В связи с текущим расследованием 11 сентября 2012 г. Президент РФ подписал Указ № 1285 «О мерах по защите интересов Российской Федерации при осуществлении российскими юридическими лицами внешнеэкономической деятельности» (далее – Указ), в соответствии с которым стратегические предприятия («Газпром», «Аэрофлот», «Федеральная сетеваякомпания», «Роснефть», «Российские железные дороги» и др.) будут обязаны согласовывать свою внешне¬экономическую деятельность с Правительством РФ. Теперь в случае предъявления к стратегическим предприятиям требований со стороны органов иностранных государств, международных организаций, союзных объединений ино¬странных государств, в том числе о предоставлении информации о своей деятельности, они вправе предоставить такую информацию только с предварительного согласия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством РФ. Уполномоченный орган будет определен Правительством РФ.

Указом установлено, что уполномоченный орган вправе отказать в согласии в том числе  на предоставление информации о деятельности стратегических предприятий иностранному органу/организации, если такая информация способна нанести ущерб экономическим интересам России.

В связи с принятием Указа возникает множество вопросов. Какова цель Указа: исключительно информационная или предполагающая влияние Правительства РФ на ход расследований иностранных органов? Каким образом российский уполномоченный орган будет оценивать угрозу нанесения ущерба экономическим интересам России? Какие юридические последствия могут возникнуть в случае отказа стратегическим предприятием в связи с наложением запрета российским уполномоченным органом? Каково соотношение полномочий российских и иностранных органов при проведении расследований на территории зарубежных государств?

Оценить последствия применения Указа можно будет только после того, как будет определен уполномоченный орган и порядок его реализации. Это мы и будем отслеживать на страницах нашего журнала. 

Елена Соколовская,
главный эксперт журнала «Конкуренция и право»

 

Содержание

 

О новом Указе замолвите слово

Елена Соколовская

 

Судебная практика

Вопросы ответственности: конституционное измерение

Евгений Тарибо

Антимонопольные споры по торгам

Георгий Ячменев

Электроэнергетика: ценообразование и судебный прецедент

Дарья Огневская

Закон о торговле. Правила дискриминации

Евгений Мушта

Частноправовые иски. В чем подвох?

Юлий Тай

Право на выбор контрагента

Кирилл Чоракаев

 

Точка зрения

Антимонопольная политика: время перемен

Оксана Мигитко

 

Форумы и конференции

События, на которые стоит обратить внимание

 

Продолжение дискуссии

Соглашение о единых правилах конкуренции: этапы реализации

Татьяна Чеснокова

Конкуренция vs коррупция: соотношение требований законодательства

Эдуард Бекещенко, Антон Суббот

 

Актуальные вопросы

Стратегические инвестиции: новые инициативы ФАС

Сергей Стефанишин, Андрей Широкинский

Госзакупки: грань между потребностями заказчика и ограничением конкуренции

Мария Канунцева

Может ли срок внесения задатка ограничивать доступ к торгам?

Ярослав Кулик

 

Мировой опыт

«Вертикальные» соглашения в странах НАФТА. Мексика и США

Ксения Беликова

 

Мониторинг

Обзор практики

Мария Седых




 

№ 2, 2019 (март-апрель)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?