Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

«Билайн» оштрафован на 400 тыс. руб. за рассылку спама
22 июля 2019 г.

Минфин России: преференции в госзакупках получает только 45% конкурентоспособной продукции из РФ
22 июля 2019 г.

Правительство РФ ввело переходный период для банков, выдающих гарантии для госзакупок
22 июля 2019 г.

ФАС России выявила новые нарушения на торгах департамента природопользования Владимирской области по обращению с ТКО
22 июля 2019 г.

Все новости
 Самое читаемое

Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 17465
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 12758
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 11685
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 17680
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 15089
 Обзоры

 Анонcы

VI Конференция по конкуренции под эгидой БРИКС
16–19 сентября 2019 г. в Москве состоится VI Конференция по конкуренции под эгидой БРИКС.
Полный текст



Главная /  Номер 4 июль-август 2012
Номер 4 июль-август 2012

Уважаемые коллеги!

Четвертый номер журнала «Конкуренция и право» мы действительно посвятили вопросам рекламы. Поводом для обращения к этой проблеме послужила активная разработка ВАС РФ проекта постановления Пленума о практике применения Закона о рекламе.

Между тем, одним из важнейших событий в области антимонопольного регулирования, которое хотелось бы подчеркнуть, является создание 18 ноября 2011 г. нового наднационального органа – Евразийской экономической комиссии (далее – ЕЭК),   постоянно действующего органа Таможенного союза и Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.

В настоящее время завершилось формирование внутренней структуры ЕЭК, а также назначено руководство его департаментов. По словам министра по конкуренции и антимонопольному регулированию ЕЭК Нурлана Алдабергенова, новый орган заработает в полную силу в сентябре 2013 г. (более подробно о предполагаемом функционировании нового органа читайте далее в интервью). 

Согласно ст. 15 Соглашения о единых принципах и правилах конкуренции от 9 декабря 2010 г. (далее – Соглашение), которое вступило в силу с 1 января 2012 г., ЕЭК является уполномоченным органом в сфере контроля за соблюдением единых правил конкуренции единого экономического пространства. 

Предметом Соглашения является установление единых принципов и правил конкуренции, обеспечивающих выявление и пресечение антиконкурентных действий на территории ЕЭК и действий, оказывающих негативное влияние на конкуренцию на трансграничных рынках на территории двух и более из указанных трех стран. Соответственно, основным критерием, определяющим компетенцию ЕЭК в сфере контроля за соблюдением единых правил конкуренции, будет совершение действий (бездействия) хозяйствующими субъектами, имеющих негативное влияние на конкуренцию в пределах географических границ товарного рынка на территории двух и более из указанных трех стран (трансграничный рынок).

Уже разработан проект критериев отнесения рынка к трансграничному, который направлен в Правительство РФ для завершения внутригосударственного согласования.

В данный момент идет активная работа по формированию необходимой нормативной базы для осуществления контроля за соблюдением единых правил конкуренции. В частности, на июнь-июль 2012 г. намечено одобрение на Коллегии ЕЭК Модельного закона о конкуренции и Соглашения, определяющего порядок защиты конфиденциальной информации и ответственности за ее разглашение. 

В ноябре 2012 г. Коллегией ЕЭК должны быть одобрены методики оценки состояния конкуренции, определения монопольно высоких (низких) цен, расчета и порядка наложения штрафов за нарушение правил конкуренции, Порядок рассмотрения дел о нарушении правил конкуренции и проч. С указанными документами можно будет ознакомиться после завершения их подготовки на официальном сайте ЕЭК: http://www.tsouz.ru/Pages/Default.aspx.
Таким образом, в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации будет действовать модель контроля за соблюдением конкурентного законодательства, аналогичная модели, существующей в Европейском Союзе, предусматривающей контроль национальных европейских конкурентных ведомств и наднациональный контроль Европейской комиссии.   

О порядке и эффективности функционирования ЕЭК можно будет судить по результатам окончания подготовки необходимых нормативных актов, а также формирования практики их применения, чему мы и посвятим очередные номера нашего журнала. 


Елена Соколовская,
главный эксперт журнала «Конкуренция и право»

 

Содержание

 

Гость номера

Регулирование конкуренции в рамках ЕЭП: создание системы

Нурлан Алдабергенов

 

Реклама и ее последствия

Рекламные разъяснения ВАС РФ

Виталий Гребенников

Все под контролем: основные заблуждения потребителя

Татьяна Никитина 

Реклама на фармрынке как средство недобросовестной конкуренции

Ирина Науменко

Парадоксы и перспективы рекламы на асфальте

Сергей Ермоленко

Автобизнес и реклама: правовой аспект

Вероника Казакевич

 

Блиц-опрос

Программные тезисы

Наталия Фонарева, Александр Осипов

 

Актуальные вопросы

Все тайное становится явным

Анастасия Ростиславова

Третий антимонопольный пакет: экономический анализ согласованных действий

Виталий Пружанский

Рынок электроэнергии: о раскрытии информации его субъектами

Сергей Горбылев

 

Резонанс

Асимметрии конкурентного законодательства

Айдын Бикебаев

 

Мировой опыт

Выбор применимого права в Евросоюзе

Флориан Хайндлер

«Вертикальные» соглашения в странах НАФТА: опыт Канады

Ксения Беликова

 

Мониторинг

Проекты и разъяснения

Мария Седых




 

№ 2, 2019 (март-апрель)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?