Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости и события

Правительство РФ одобрило законопроект ФАС России об ограничении прав регионов превышать электросетевые тарифы
21 февраля 2019 г.

Обновлен регламент проведения ФАС России проверок соблюдения законодательства в сфере госрегулирования цен (тарифов)
21 февраля 2019 г.

Разработан проект рекомендаций по определению сходства элементов, индивидуализирующих товары
21 февраля 2019 г.

Кассация поддержала штраф для «Веалиса» за участие в сговоре
21 февраля 2019 г.

Все новости
 Самое читаемое

О координации на трансграничных рынках
Количество просмотров 229
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 16021
Правовое регулирование использования product placement в России
Количество просмотров 8318
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 14763
XIV деловой форум «Юридический форум России». Сессия «Антимонопольное регулирование 2018»
Количество просмотров 5868
 Обзоры

 Анонcы

Судебная практика – 2018–2019: ключевые кейсы
28 февраля 2019 г. Право.ru проводит конференцию «Судебная практика – 2018–2019: ключевые кейсы».
Полный текст
Антимонопольный форум
15 марта 2019 г. ОКЮР при поддержке ФАС России и ЕЭК проводит Антимонопольный форум.
Полный текст
ПМЮФ-2019
14–18 мая 2019 г. состоится IX Петербургский международный юридический форум.
Полный текст



Главная /  Номер 4 июль-август 2012
Номер 4 июль-август 2012

Уважаемые коллеги!

Четвертый номер журнала «Конкуренция и право» мы действительно посвятили вопросам рекламы. Поводом для обращения к этой проблеме послужила активная разработка ВАС РФ проекта постановления Пленума о практике применения Закона о рекламе.

Между тем, одним из важнейших событий в области антимонопольного регулирования, которое хотелось бы подчеркнуть, является создание 18 ноября 2011 г. нового наднационального органа – Евразийской экономической комиссии (далее – ЕЭК),   постоянно действующего органа Таможенного союза и Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.

В настоящее время завершилось формирование внутренней структуры ЕЭК, а также назначено руководство его департаментов. По словам министра по конкуренции и антимонопольному регулированию ЕЭК Нурлана Алдабергенова, новый орган заработает в полную силу в сентябре 2013 г. (более подробно о предполагаемом функционировании нового органа читайте далее в интервью). 

Согласно ст. 15 Соглашения о единых принципах и правилах конкуренции от 9 декабря 2010 г. (далее – Соглашение), которое вступило в силу с 1 января 2012 г., ЕЭК является уполномоченным органом в сфере контроля за соблюдением единых правил конкуренции единого экономического пространства. 

Предметом Соглашения является установление единых принципов и правил конкуренции, обеспечивающих выявление и пресечение антиконкурентных действий на территории ЕЭК и действий, оказывающих негативное влияние на конкуренцию на трансграничных рынках на территории двух и более из указанных трех стран. Соответственно, основным критерием, определяющим компетенцию ЕЭК в сфере контроля за соблюдением единых правил конкуренции, будет совершение действий (бездействия) хозяйствующими субъектами, имеющих негативное влияние на конкуренцию в пределах географических границ товарного рынка на территории двух и более из указанных трех стран (трансграничный рынок).

Уже разработан проект критериев отнесения рынка к трансграничному, который направлен в Правительство РФ для завершения внутригосударственного согласования.

В данный момент идет активная работа по формированию необходимой нормативной базы для осуществления контроля за соблюдением единых правил конкуренции. В частности, на июнь-июль 2012 г. намечено одобрение на Коллегии ЕЭК Модельного закона о конкуренции и Соглашения, определяющего порядок защиты конфиденциальной информации и ответственности за ее разглашение. 

В ноябре 2012 г. Коллегией ЕЭК должны быть одобрены методики оценки состояния конкуренции, определения монопольно высоких (низких) цен, расчета и порядка наложения штрафов за нарушение правил конкуренции, Порядок рассмотрения дел о нарушении правил конкуренции и проч. С указанными документами можно будет ознакомиться после завершения их подготовки на официальном сайте ЕЭК: http://www.tsouz.ru/Pages/Default.aspx.
Таким образом, в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации будет действовать модель контроля за соблюдением конкурентного законодательства, аналогичная модели, существующей в Европейском Союзе, предусматривающей контроль национальных европейских конкурентных ведомств и наднациональный контроль Европейской комиссии.   

О порядке и эффективности функционирования ЕЭК можно будет судить по результатам окончания подготовки необходимых нормативных актов, а также формирования практики их применения, чему мы и посвятим очередные номера нашего журнала. 


Елена Соколовская,
главный эксперт журнала «Конкуренция и право»

 

Содержание

 

Гость номера

Регулирование конкуренции в рамках ЕЭП: создание системы

Нурлан Алдабергенов

 

Реклама и ее последствия

Рекламные разъяснения ВАС РФ

Виталий Гребенников

Все под контролем: основные заблуждения потребителя

Татьяна Никитина 

Реклама на фармрынке как средство недобросовестной конкуренции

Ирина Науменко

Парадоксы и перспективы рекламы на асфальте

Сергей Ермоленко

Автобизнес и реклама: правовой аспект

Вероника Казакевич

 

Блиц-опрос

Программные тезисы

Наталия Фонарева, Александр Осипов

 

Актуальные вопросы

Все тайное становится явным

Анастасия Ростиславова

Третий антимонопольный пакет: экономический анализ согласованных действий

Виталий Пружанский

Рынок электроэнергии: о раскрытии информации его субъектами

Сергей Горбылев

 

Резонанс

Асимметрии конкурентного законодательства

Айдын Бикебаев

 

Мировой опыт

Выбор применимого права в Евросоюзе

Флориан Хайндлер

«Вертикальные» соглашения в странах НАФТА: опыт Канады

Ксения Беликова

 

Мониторинг

Проекты и разъяснения

Мария Седых



 

№ 6, 2018 (ноябрь-декабрь)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?