Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

«Билайн» оштрафован на 400 тыс. руб. за рассылку спама
22 июля 2019 г.

Минфин России: преференции в госзакупках получает только 45% конкурентоспособной продукции из РФ
22 июля 2019 г.

Правительство РФ ввело переходный период для банков, выдающих гарантии для госзакупок
22 июля 2019 г.

ФАС России выявила новые нарушения на торгах департамента природопользования Владимирской области по обращению с ТКО
22 июля 2019 г.

Все новости
 Самое читаемое

Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 17467
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 12762
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 11686
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 17685
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 15092
 Обзоры

 Анонcы

VI Конференция по конкуренции под эгидой БРИКС
16–19 сентября 2019 г. в Москве состоится VI Конференция по конкуренции под эгидой БРИКС.
Полный текст



Главная /  Номер 2 март - апрель 2012
Номер 2 март - апрель 2012

Уважаемые коллеги!

Ключевой темой нового номера стала конкуренция на фармацевтическом рынке. Отчасти на выбор редакции повлияло пристальное внимание ФАС России к деятельности фармацевтических компаний, что подтверждается как громкими делами, так и многочисленными спорами в отношении признания действий фармдистрибьютеров на торгах согласованными.

После утверждения арбитражным судом в июле 2011 г. мирового соглашения по делу ООО «Ново Нордиск» у фармацевтических компаний появились определенные ориентиры, которыми они могут руководствоваться при разработке своей политики по отбору потенциальных коммерческих партнеров.

Ранее подобных подходов в судебной практике сформулировано не было. Теперь же они могут быть использованы не только фармкомпаниями, но и иными участниками рынков с учетом специфики конкретной индустрии.

С точки зрения определения продуктовых и географических границ товарного рынка интересен спор между антимонопольным ведомством и ЗАО «Рош-Москва» об обжаловании решения ФАС России о включении общества в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке долю отдельного препарата свыше 35%.

Также хотелось бы обратить ваше внимание на то, что ФАС России и его территориальные органы наработали обширную практику по признанию действий участников торгов согласованными. Причем большинство таких фактов устанавливается именно при поставке лекарственных средств.

Важно подчеркнуть, что при рассмотрении подобных дел антимонопольное ведомство все чаще стало использовать новый инструмент доказывания сговора на торгах, а именно, экспертные заключения Института госзакупок РАНХ и ГС. Специалисты института определяют добросовестность поведения участников торгов с использованием математических методов. Это, в свою очередь, подтверждает явную тенденцию антимонопольного органа к скрупулезному расследованию правонарушений на фармацевтическом рынке.

Елена Соколовская,
главный эксперт журнала «Конкуренция и право»

Содержание


Рецепты для фармрынка

Фарминдустрия: ветер перемен
Наталья Тотахеваге

Взаимодействие с врачебным сообществом
Елена Львова

Тайны «входного контроля» лекарственных средств
Татьяна Смирнова

Закупки медоборудования. Цена лота
Денис Балакин


Блиц-опрос

Законодательная «терапия»
Кирилл Емельянов, Александр Филиппов, Виктор Дмитриев


Третий антимонопольный пакет

Новые инструменты антимонопольного регулирования
Сергей Пузыревский

Административная ответственность за антимонопольные правонарушения. Что изменилось?
Виталий Гребенников

Антимонопольный пакет: версия 3.0
Сергей Заграевский


Актуальные вопросы

Земельные участки под жилищное строительство. Есть ли порядок?
Диана Алпатова


Судебная практика

АПК РФ: о единообразии практики и различии позиций
Курбан Кубасаев


Мировой опыт

Конкурентная политика США: эволюция подхода
Ксения Беликова


Мониторинг

Обзор судебной практики
Мария Седых




 

№ 2, 2019 (март-апрель)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?