О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

ФАС России не поддержала идею создать единого поставщика ТВ
21 августа 2019 г.

«МегаФон» выиграл иск против ФАС России по банковским СМС-рассылкам
21 августа 2019 г.

Анонс: 22 августа состоится подписание меморандума о создании Совместного российско-белорусского экспертного совета по вопросам развития конкуренции на социально значимых рынках
21 августа 2019 г.

Тамбовское УФАС России проверит цены на керосин в аэропорту Тамбова
20 августа 2019 г.

Все новости
 Самое читаемое

Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 17613
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 12916
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 12382
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 18463
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 15325
 Обзоры

 Анонcы

VI Конференция по конкуренции под эгидой БРИКС
16–19 сентября 2019 г. в Москве состоится VI Конференция по конкуренции под эгидой БРИКС.
Полный текст
Евразийский форум по картелям
16 сентября 2019 г. в Москве пройдет Евразийский форум по картелям. Организаторы мероприятия – информационно-просветительский ресурс LF Академия и НП «Содействие развитию конкуренции в странах СНГ» при поддержке ФАС России и Петербургского международного юридического форума.
Полный текст
XI ежегодная конференция «Антимонопольное регулирование в России»
Деловая газета «Ведомости», Ассоциация антимонопольных экспертов и ФАС России приглашают принять участие в XI ежегодной конференции «Антимонопольное регулирование в России», которая пройдет 25 октября 2019 г. в Москве и 27–28 октября 2019 г. в Брюсселе.
Полный текст



Главная /  Новости /  Правительство РФ ввело переходный период для...
Правительство РФ ввело переходный период для банков, выдающих гарантии для госзакупок

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал Постановление Правительства от 18.07.2019 № 919 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2018 г. № 440» о поэтапном повышении рейтинговых требований к банкам, уполномоченным выдавать гарантии участникам госзакупок. Об этом пишет «Коммерсантъ».

О подготовке проекта постановления мы писали здесь.

Сами требования утверждены Постановлением Правительства РФ от 12.04.2018 № 440, но, как пояснили в Минфине России, с 1 января 2020 г. этот документ требовал от банков при выдаче гарантий кредитного рейтинга не ниже уровня BB-(RU) АКРА или кредитного рейтинга не ниже уровня ruBB- «Эксперт РА», то есть повышал рейтинговые требования сразу на три ступени.

«Не все банки на сегодняшний день смогут соответствовать этим требованиям, поскольку сейчас обязательным требованием является наличие рейтинга не ниже B-(RU) и (или) уровня ruB-», – отметили в Минфине России. «Поэтому постановлением предусмотрено поэтапное повышение кредитного рейтинга по одной ступени в год, что позволит избежать резкого сокращения числа потенциальных банков-гарантов» для нужд госзакупок и «поможет сохранить конкуренцию на рынке банковских гарантий». Сейчас в перечне Минфина России 210 таких кредитных организаций.

Внесенные в Постановление Правительства РФ № 440 изменения распространяют на период с 1 января по 31 декабря 2020 г. требование наличия у таких банков кредитного рейтинга не ниже уровня В(RU) рейтингового агентства АКРА или ruB рейтингового агентства «Эксперт РА». На 2021 г. таким банкам потребуются уже рейтинги не ниже B+(RU) от АКРА или ruB+ от «Эксперт РА». Капитальные требования к кредитным организациям при этом не изменились: для выдачи гарантий им по-прежнему требуется от 300 млн руб. собственных средств.

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 18.07.2019 № 920 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005» расширен перечень обязательных сведений, содержащихся в банковской гарантии, используемой для целей госзакупок.



22 июля 2019 г.



 

№ 3, 2019 (май-июнь)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?