Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

«Билайн» оштрафован на 400 тыс. руб. за рассылку спама
22 июля 2019 г.

Минфин России: преференции в госзакупках получает только 45% конкурентоспособной продукции из РФ
22 июля 2019 г.

Правительство РФ ввело переходный период для банков, выдающих гарантии для госзакупок
22 июля 2019 г.

ФАС России выявила новые нарушения на торгах департамента природопользования Владимирской области по обращению с ТКО
22 июля 2019 г.

Все новости
 Самое читаемое

Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 17467
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 12762
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 11686
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 17685
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 15092
 Обзоры

 Анонcы

VI Конференция по конкуренции под эгидой БРИКС
16–19 сентября 2019 г. в Москве состоится VI Конференция по конкуренции под эгидой БРИКС.
Полный текст



Главная /  Новости /  Федеральное казначейство назвало самые...
Федеральное казначейство назвало самые распространенные ошибки при госзакупках за II полугодие 2018 г.

Федеральное казначейство выпустило письмо от 28.05.2019 № 07-04-05/21-10665 «О направлении обобщенной информации по результатам контрольных мероприятий», в котором приводится обзор выявленных нарушений в финансово-бюджетной сфере за II полугодие 2018 г., включая недостатки и нарушения при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд.

Среди самых частых нарушений заказчиков в этой области:

  • в части обоснования закупок:

– заказчики включают в планы-графики закупки в отсутствие обоснования выбранного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в отсутствие указания обоснования в графах 9, 10 Формы обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика закупок, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 555 (далее – Форма, Постановление № 555);

– заказчики не полностью заполняют отдельные графы Формы;

– заказчики включают в Форму информацию, не соответствующую подлежащей включению в нее по Постановлению № 555;

  • в части планирования закупок: заказчики включали в планы-графики закупок дублирующиеся закупки (одна и та же закупка включалась в план-график закупок два раза), а также закупки услуг, которые в соответствии с возложенными на госорган полномочиями должны осуществляться им самостоятельно;
  •  в части соблюдения правил нормирования:

– заказчики не разрабатывали и не утверждали отдельные индивидуальные и (или) коллективные формируемые по категориям или группам должностей нормативы цены и количества закупаемых товаров;

– устанавливаемые заказчиками нормативы цены и количества закупаемых товаров не соответствовали установленным требованиям;

– заказчики разрабатывали и утверждали индивидуальные и (или) коллективные формируемые по категориям или группам должностей нормативы товаров, относящихся к основным средствам, без установления срока их полезного или фактического использования;

– заказчики не разрабатывали и не утверждали правовые акты, устанавливающие требования к закупаемым федеральными госорганами, органами управления государственными внебюджетными фондами РФ, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг);

  • в части обоснования НМЦК:

– в планах-графиках закупок отсутствовали документы по обоснованию НМЦК; указанная НМЦК не соответствовала значению НМЦК, указанному в документах по ее обоснованию, в том числе в связи с некорректным изменением плана-графика закупок по результатам экономии; НМЦК не обоснована; обоснование НМЦК осуществлено некорректно (в том числе с арифметическими ошибками в расчетах, округлением (увеличением) цены до объема доведенных лимитов бюджетных обязательств по данному виду закупки);

– для обоснования НМЦК использована информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в контрактах, которые не исполнены или по которым взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами;

– для обоснования НМЦК использованы источники информации, не являющиеся публичными офертами (то есть используемые предложения товара, работы, услуги не были обращены к неопределенному кругу лиц и не содержали все существенные условия контракта);

– включаемые в планы-графики закупок НМЦК установлены на основании информации о ценах товаров, работ, услуг, полученной из одного источника информации (например, на основании одного коммерческого предложения, одного госконтракта);

В качестве недостатков при планировании и обосновании НМЦК установлены факты:

– отсутствия расшифровки структуры и расчета затрат на закупку товаров, работ, услуг;

– определения накладных расходов без их детализации и расчетов (при этом на практике выявляются случаи установления значительных накладных расходов (до 350% от фонда оплаты труда) без обоснования структуры и размера таких расходов);

– использования информации о ценах товаров, работ, услуг, не соответствующей рыночным ценам идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам (завышение НМЦК);

– использования для определения НМЦК информации о ценах товаров, работ, услуг, поступившей от аффилированных лиц;

– неполного описания характеристик объекта закупки, которое не позволяет установить рыночную стоимость планируемых к закупке товаров, работ, услуг;

  • в части исполнения контракта:

– не проводилась экспертиза поставленных поставщиком (выполненных подрядчиком, оказанных исполнителем) результатов, предусмотренных контрактами;

– вносились изменения в условия контракта, повлекшие поставку товара с ухудшенными характеристиками;

– не начислялись и не выставлялись пени в адрес поставщиков (исполнителей) за несоблюдение ими сроков исполнения обязательств по контрактам;

– занижались суммы пени, выставляемые поставщикам (подрядчикам) за нарушение ими сроков исполнения обязательств по контрактам;

– не начислялись и не взыскивались с поставщиков штрафы за ненадлежащее исполнение ими обязательств, предусмотренных контрактами;

– осуществлена приемка выполненных работ (их результатов), не соответствующих условиям контрактов;

– после оплаты и подписания документов о приемке поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), а также после расторжения контрактов отчеты об исполнении государственных контрактов не размещены в Единой информационной системе в сфере закупок либо размещены с нарушением установленного срока;

– к отчету об исполнении госконтракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, размещенному заказчиком в единой информационной системе, не прикладывалось заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта и др.

Журнал «Конкуренция и право»



12 июля 2019 г.



 

№ 2, 2019 (март-апрель)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?