Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

«Билайн» оштрафован на 400 тыс. руб. за рассылку спама
22 июля 2019 г.

Минфин России: преференции в госзакупках получает только 45% конкурентоспособной продукции из РФ
22 июля 2019 г.

Правительство РФ ввело переходный период для банков, выдающих гарантии для госзакупок
22 июля 2019 г.

ФАС России выявила новые нарушения на торгах департамента природопользования Владимирской области по обращению с ТКО
22 июля 2019 г.

Все новости
 Самое читаемое

Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 17468
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 12762
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 11693
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 17685
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 15093
 Обзоры

 Анонcы

VI Конференция по конкуренции под эгидой БРИКС
16–19 сентября 2019 г. в Москве состоится VI Конференция по конкуренции под эгидой БРИКС.
Полный текст



Главная /  Новости /  Конференция по конкуренции под эгидой БРИКС –...
Конференция по конкуренции под эгидой БРИКС – что обсудят эксперты

Утверждена концепция одной из параллельных сессий VI Конференции по конкуренции под эгидой БРИКС, которая пройдет в Москве 16–19 сентября 2019 г., – «Участие государства в экономике». Участникам сессии, запланированной на 18 сентября, предлагается обсудить роль государства в целом и антимонопольного органа в частности в укреплении рыночной экономики, основные проблемы, связанные с антимонопольным регулированием естественных монополий и государственных корпораций, тарифным регулированием и дерегулированием, применением принципа конкурентного нейтралитета в государственной конкурентной политике.

Государственное воздействие на предпринимательскую деятельность приобретает все большее значение. Часто необходимо прямое и косвенное госрегулирование экономической системы с целью уменьшить негативные проявления рыночной стихии. Однако степень вмешательства и контроля государства за рыночными процессами до сих пор является предметом острых дискуссий регуляторов и различных стейкхолдеров.

Для устранения государственно-монополистических тенденций в экономике должны быть определены задачи и принципы госрегулирования естественных монополий, перечень и порядок применения мер государственного тарифного и нетарифного регулирования, направленных на повышение его эффективности и гибкости, должны быть созданы условия для развития конкуренции, в том числе в сферах, сопряженных с деятельностью естественных монополий, устранены противоречия и дублирование взаимосвязанных положений различных законов.

Государство должно содействовать развитию организованной (биржевой) торговли, что во многих странах уже является основополагающим принципом государственной политики по развитию конкуренции.

В соответствии с принципом конкурентного нейтралитета необходимо признавать и защищать равным образом частную, государственную, муниципальную и иные формы собственности.

Наличие большого количества предприятий с государственным или муниципальным участием нередко сопряжено с огромным количеством нарушений антимонопольного законодательства, а их поведение на рынке часто носит дискриминационный характер. Приватизация государственного и муниципального имущества может стать ключевым инструментом создания конкурентных отношений на товарных рынках, подверженных государственному влиянию.

Модератор сессии – Анатолий Голомолзин, заместитель руководителя ФАС России.

Докладчики:

  • Жуан Отавио де Норона, президент Верховного суда Бразилии;
  • Кирилл Емельянов, заместитель директора Департамента конкуренции, энергоэффективности и экологии Минэкономразвития России;
  • Теодор Таннер, генеральный директор Федерального конкурентного ведомства Австрии;
  • Василики Тану-Христофилу, президент Комиссии по конкуренции Греции (уточняется);
  • Милож Обрадович, руководитель Комиссии по защите конкуренции Республики Сербия;
  • Мэрт Отс, руководитель Конкурентного ведомства Эстонии;
  • Альберто Эймлер, председатель рабочей группы № 2 Комитета по конкуренции ОЭСР;
  • Елена Заева, начальник Управления регулирования связи и информационных технологий ФАС России;
  • Андрей Рего, председатель Генерального совета Ассоциации антимонопольных экспертов, директор департамента управления регуляторными рисками МТС;
  • представитель Государственного управления по надзору за рынками Китайской Народной Республики (уточняется);
  • NGA из Индии (уточняется).

ФАС России



11 июля 2019 г.



 

№ 2, 2019 (март-апрель)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?