О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

«МегаФон» выиграл иск против ФАС России по банковским СМС-рассылкам
21 августа 2019 г.

Анонс: 22 августа состоится подписание меморандума о создании Совместного российско-белорусского экспертного совета по вопросам развития конкуренции на социально значимых рынках
21 августа 2019 г.

Тамбовское УФАС России проверит цены на керосин в аэропорту Тамбова
20 августа 2019 г.

Минфин России предлагает использовать механизм спецсчетов при торгах госимуществом
20 августа 2019 г.

Все новости
 Самое читаемое

Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 17613
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 12916
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 12382
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 18463
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 15324
 Обзоры

 Анонcы

VI Конференция по конкуренции под эгидой БРИКС
16–19 сентября 2019 г. в Москве состоится VI Конференция по конкуренции под эгидой БРИКС.
Полный текст
Евразийский форум по картелям
16 сентября 2019 г. в Москве пройдет Евразийский форум по картелям. Организаторы мероприятия – информационно-просветительский ресурс LF Академия и НП «Содействие развитию конкуренции в странах СНГ» при поддержке ФАС России и Петербургского международного юридического форума.
Полный текст
XI ежегодная конференция «Антимонопольное регулирование в России»
Деловая газета «Ведомости», Ассоциация антимонопольных экспертов и ФАС России приглашают принять участие в XI ежегодной конференции «Антимонопольное регулирование в России», которая пройдет 25 октября 2019 г. в Москве и 27–28 октября 2019 г. в Брюсселе.
Полный текст



Главная /  Новости /  Тимофей Нижегородцев рассказал о проблемах...
Тимофей Нижегородцев рассказал о проблемах медицинских госзакупок

Представители органов власти и госкомпаний обсудили вопросы конкурентоспособности медицинских изделий отечественного производства при осуществлении госзакупок и реализацию национального проекта «Здравоохранение» на заседании межведомственного координационного совета коллегии Военно-промышленной комиссии РФ по развитию производства медицинских изделий в организациях ОПК.

Тему импортозамещения в рамках госзакупок медицинских изделий осветил начальник Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Тимофей Нижегородцев.

«В госзаказе существует два ключевых вопроса: что покупать и как покупать, – начал свое выступление спикер. – Таким образом, 44-ФЗ решает вопрос о том, каким образом осуществлять закупки, а что покупать, определяют госзаказчики. Причем будь то при обращении лекарственных препаратов или же медицинских изделий, если вопросы стандартизации не решены, то госзаказчик может манипулировать закупкой, исключая российских производителей. И в этом смысле возможности антимонопольной службы сильно ограничены, поскольку определять эквивалентность медизделий может и должен Минздрав, а если этого не сделано, то отсутствует сама возможность соответствующего „арбитража“».

Тимофей Нижегородцев напомнил, что в том числе для обеспечения открытости рынка госзакупок, в первую очередь для отечественных производителей, Правительство РФ приняло «дорожную карту» «Развитие конкуренции в здравоохранении» (Распоряжение Правительства РФ от 12.01.2018 № 9-р). Однако на сегодняшний день не реализовано большинство включенных в нее мероприятий, посвященных обращению медизделий. В частности, это касается ключевого вопроса об установления порядка определения взаимозаменяемости медицинских изделий, в том числе расходных материалов.

«Если вопросы взаимозаменяемости лекарственных препаратов и расходных материалов не решены, то неважно, каким способом осуществляется закупка. Вас просто к этой закупке не допустят, – констатировал начальник Управления контроля социальной сферы и торговли. – До сих пор мы не можем добиться того, чтобы обеспечить возможность доступа российских производителей на недискриминационной основе к торгам, принимая решение на основе экспертизы о взаимозаменяемости аналогичных, эквивалентных медицинских изделий».

Также до сих пор не решен вопрос с определением понятий медицинских изделий «открытого» и «закрытого» типа. «Это необходимо сделать, чтобы мы могли дать соответствующие указания госзаказчикам, чтобы они приобретали только „открытые“ в этих случаях изделия медицинского назначения и, тем самым, обеспечить доступ российских производителей, в том числе в ОПК, на рынок производства и продажи соответствующих расходных материалов. У нас же в течение 20 лет происходит все с точностью наоборот: рынки расходных материалов закрываются, соответствующие производители закрывают возможность выпуска независимыми производителями расходных материалов», – рассказывает начальник Управления социальной сферы и торговли.

Для этих целей также необходимо установить обязанность для производителей медицинских изделий – участников госзакупок указывать в технической документации требования к расходным материалам, обеспечивающим надлежащую эксплуатацию медизделия, в соответствии с регистрационным досье. Это позволит избежать манипуляций на торгах со стороны госзаказчиков и создать условия для конкуренции и доступа на этот рынок российских производителей.

«При этом доступ к этим документам должен быть открыт для антимонопольного ведомства, судов и, самое главное, для госзаказчиков и участников торгов», – подчеркнул Тимофей Нижегородцев.

Кроме того, он отметил, что нужно отказаться от перевода госзакупок медизделий из режима электронных аукционов на конкурсные процедуры, так как последние содержат больше возможностей, чтобы ограничить участие в них компаний. Причем достаточно часто это касается именно российских производителей.

До сих пор не решен и вопрос об установлении требования к указанию в документации о закупке медизделий остаточного и конкретного срока годности, в течение которого расходный материал может использоваться. «Если на рынке лекарственных препаратов мы эту проблему решили совместно с Министерством здравоохранения, то на рынке медизделий и расходных материалов нам еще предстоит решить этот вопрос», – подытожил Тимофей Нижегородцев.

ФАС России

Читайте также:



11 июня 2019 г.



 

№ 3, 2019 (май-июнь)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?