Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

Суд подтвердил законность штрафа ФАС в отношении ПАО «МОЭК»
17 июня 2019 г.

Госдума поручит ФАС проверить навязывание банками страховых услуг
17 июня 2019 г.

Правительство Самарской области и две компании вступили в антиконкурентное соглашение
17 июня 2019 г.

Госдума приняла закон об административной ответственности за нарушения при исполнении госконтрактов в сфере гособоронзаказа
16 июня 2019 г.

Все новости
 Самое читаемое

Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 17332
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 12598
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 11129
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 17149
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 14755
 Обзоры

 Анонcы

«Комплаенс и антикоррупция в России и СНГ»
27–28 июня 2019 г. в Москве состоится 6-я ежегодная конференция «Комплаенс и антикоррупция в России и СНГ», организованная компанией Dialog Management Partners.
Полный текст



Главная /  Новости /  Тимофей Нижегородцев: стандартизация процедур...
Тимофей Нижегородцев: стандартизация процедур закупок должна выйти на уровень клинических рекомендаций

21–22 мая 2019 г. в Москве состоялась XXI Всероссийская конференция «Государственное регулирование в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий». На одной из сессий эксперты пытались найти ответ на вопрос, что не так в закупках лекарств в соответствии с Законом № 44-ФЗ. ФАС России на мероприятии представлял начальник Управления контроля социальной сферы и торговли Тимофей Нижегородцев.

Отвечая на вопрос о прозрачности закупок лекарственных средств, он отметил, что «проблема в обеспечении общественных интересов всегда заключается в двух вопросах: как закупать и что. За первый вопрос отвечает система государственных закупок, регулируемая 44-ФЗ. Прозрачность закупочных процедур в соответствии с этим федеральным законом приводит к тому, что все участники имеют равный доступ и в рамках здоровой конкуренции снижается цена».

Тимофей Нижегородцев сообщил, что сейчас в системе обеспечения лекарственными препаратами проводятся мероприятия, направленные на повышение прозрачности процедур и на уточнение всех процессуальных моментов. «Основная история связана с созданием и функционированием информационно-аналитической системы, которая позволит устранить недочеты системы, возможность „заточки“ под конкретных производителей, которая позволит стандартизировать установление начальной максимальной цены контракта и другие процедуры. Работа эта идет тяжело. Связано это с тем, что цифровизация сама по себе не является благом. Цифровизация – это такой мощный конь, всадником которого являются каталоги и адекватная работа по регистрации лекарственных препаратов. Если эти функции выполняются некорректно, то конь будет везти куда угодно, но только не к цели», – подчеркнул он.

Задача государственного регулирования, по словам спикера, заключается в проведении дальнейшей работы по стандартизации процедур. «Причем эта стандартизация должна касаться не только описания лекарственных препаратов, их регистрационных досье и данных – то, чем ФАС сейчас занимаемся совместно с Минздравом. Эта стандартизация должна выйти и на уровень клинических рекомендаций. Чтобы не возникали ситуации, когда в отдельных больницах принято лечить „по-другому“ – лекарствами определенных производителей, понятно каким образом простимулировавшими этот способ лечения. Обоснованность решения врачебных комиссий, особенно когда дело касается больших групп пациентов, нужно контролировать. Дальнейшая работа по стандартизации в рамках клинических рекомендаций должна быть продолжена для того, чтобы сократить возможности непрозрачного формирования элементов закупки и непрозрачного принуждения и государства, и пациентов закупать самые дорогие, а не более эффективные лекарственные препараты, ухудшая экономическую эффективность системы здравоохранения», – резюмировал Тимофей Нижегородцев.

ФАС России



24 мая 2019 г.


 

№ 2, 2019 (март-апрель)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?