Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

«Билайн» оштрафован на 400 тыс. руб. за рассылку спама
22 июля 2019 г.

Минфин России: преференции в госзакупках получает только 45% конкурентоспособной продукции из РФ
22 июля 2019 г.

Правительство РФ ввело переходный период для банков, выдающих гарантии для госзакупок
22 июля 2019 г.

ФАС России выявила новые нарушения на торгах департамента природопользования Владимирской области по обращению с ТКО
22 июля 2019 г.

Все новости
 Самое читаемое

Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 17467
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 12762
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 11686
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 17685
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 15092
 Обзоры

 Анонcы

VI Конференция по конкуренции под эгидой БРИКС
16–19 сентября 2019 г. в Москве состоится VI Конференция по конкуренции под эгидой БРИКС.
Полный текст



Главная /  Новости /  ФАС России хочет применять институт...
ФАС России хочет применять институт предупреждения в гособоронзаказе

21 марта 2019 г. состоялось заседание Экспертного совета в сфере гособоронзаказа при ФАС России. Заместитель руководителя ФАС России Даниил Фесюк ознакомил участников мероприятия с положениями проекта доклада по совершенствованию практики применения законодательства в области гособоронзаказа по итогам 2018 г., который будет представлен в Правительство РФ. Он отметил, что на основании такого же доклада ведомства за 2017 г. был сформирован план-график конкретных действий, утвержденный заместителем Председателя Правительства РФ Юрием Борисовым.

Даниил Фесюк отметил, что институт предупреждения актуален не только в антимонопольном законодательстве, но и в гособоронзаказе. В связи с этим ФАС России считает возможным внедрить механизм предупреждения в отношении исполнителей, уклоняющихся от заключения или исполнения контракта.

Среди новых задач, выявленных по результатам государственного контроля за 2018 г., Даниил Фесюк выделил повышение эффективности осуществляемых в рамках ГОЗ закупок в условиях действующих санкций со стороны иностранных государств, а также совершенствование механизмов контрольно-надзорной деятельности.

«Еще одной особенностью планирования оборонного заказа в 2018 году стало применение механизма определения прогнозных цен, которое в последнее время все больше набирает обороты. Получение ФАС России 297 протоколов согласования прогнозных цен – один из эффектов применения этого механизма, – пояснил спикер. – Сейчас для нас самое главное – оценить, насколько эти протоколы были использованы заказчиками непосредственно при заключении контрактов текущего года».

Заместитель руководителя ФАС России также отметил тенденцию по увеличению количества заданий, размещенных у единственных поставщиков. При этом многие из заказчиков заявляют, что у них недостаточно механизмов для своевременного получения расчетно-калькуляционного материала, что замедляет процедуру размещения государственного оборонного заказа. В настоящий момент для исполнителей, таким образом затягивающих или уклоняющихся от заключения контракта по гособоронзаказу, предусмотрен штраф (ст. 14.55 КоАП РФ). Именно поэтому в целях оперативного разрешения ситуации ФАС России считает целесообразным использовать механизм предупреждения, который успешно применяется в антимонопольном законодательстве.

В рамках доклада Даниил Фесюк также сообщил о поступивших от Минобороны России и Минпромторга России предложениях по внесению изменений в основания для пересмотра цены контракта по ГОЗ и предложил экспертам проанализировать и оценить их.

Эксперты также обсудили текущее состояние нормативного правового обеспечения деятельности военных представительств Минобороны России в части контроля поставок продукции по ГОЗ, регулирование ценообразования в области военно-технического сотрудничества, а также внесение изменений в государственные контракты и контракты в части увеличения размера ставки НДС с 18 до 20%.

С докладом об информационных ресурсах, возможных к использованию участниками межведомственного взаимодействия по обеспечению контроля в сфере ГОЗ выступила начальник отдела казначейского сопровождения средств, предоставляемых в рамках ГОЗ, Федерального казначейства Елена Гнып.

ФАС России



22 марта 2019 г.



 

№ 2, 2019 (март-апрель)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?