Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости и события

Правительство РФ одобрило законопроект ФАС России об ограничении прав регионов превышать электросетевые тарифы
21 февраля 2019 г.

Обновлен регламент проведения ФАС России проверок соблюдения законодательства в сфере госрегулирования цен (тарифов)
21 февраля 2019 г.

Разработан проект рекомендаций по определению сходства элементов, индивидуализирующих товары
21 февраля 2019 г.

Кассация поддержала штраф для «Веалиса» за участие в сговоре
21 февраля 2019 г.

Все новости
 Самое читаемое

О координации на трансграничных рынках
Количество просмотров 231
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 16021
Правовое регулирование использования product placement в России
Количество просмотров 8318
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 14763
XIV деловой форум «Юридический форум России». Сессия «Антимонопольное регулирование 2018»
Количество просмотров 5868
 Обзоры

 Анонcы

Судебная практика – 2018–2019: ключевые кейсы
28 февраля 2019 г. Право.ru проводит конференцию «Судебная практика – 2018–2019: ключевые кейсы».
Полный текст
Антимонопольный форум
15 марта 2019 г. ОКЮР при поддержке ФАС России и ЕЭК проводит Антимонопольный форум.
Полный текст
ПМЮФ-2019
14–18 мая 2019 г. состоится IX Петербургский международный юридический форум.
Полный текст



Главная /  Новости /  Минфин России подвел итоги применения Закона №...
Минфин России подвел итоги применения Закона № 223-ФЗ в 2018 г.

На сайте Минфина России представлены итоги мониторинга применения Закона № 223-ФЗ в 2018 г.

В документе содержатся:

  • обзор изменений законодательства в 2018 г.;
  • данные о структуре заказчиков;
  • анализ осуществления закупок (размещение закупок, в том числе в разрезе способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществление закупок с использованием электронных торговых площадок, осуществление закупок товаров, работ, услуг в разрезе номенклатуры ОКПД2);
  • анализ заключенных договоров (в том числе основные итоги осуществления закупок в рамках Закона № 223-ФЗ в 2018 г.);
  • сведения о закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Отдельный раздел документа посвящен сведениям об осуществлении контроля ФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В частности, сообщается, что за 2018 г. центральный аппарат ФАС России и ее территориальные органы рассмотрели 7149 жалоб (меньше на 6% в сравнении с 2017 г.), из них обоснованными признаны 2617 жалоб (36% от общего количества рассмотренных жалоб), что на 9% меньше, чем в 2017 г. (3463 жалобы, 45% от общего количества рассмотренных жалоб).

В сравнении в предыдущим периодом жалоб, признанных необоснованными, стало на 11% больше (3957 в 2018 г., 55% от общего количества жалоб, и 3387 в 2017 г., 44% от общего количества жалоб).

Также в 2018 г. число жалоб, оставленных без рассмотрения, сократилось на 2% (575 (8%) против 771 (10%) в 2017 г.), а число выданных предписаний – на 5% (2132 в 2018 г. и 2249 в 2017 г.).

Также отмечается, что в 2018 г. в центральном аппарате ФАС России обжалование участниками закупок действий (бездействия) заказчиков при закупке товаров, работ, услуг чаще всего осуществлялось по следующим основаниям:

  • установление заказчиком в закупочной документации ненадлежащих требований к участникам закупки (74%);
  • неправомерный отказ в допуске участнику в закупочной процедуре (16%).

В заключении документа Минфин России отмечает, что «необходимо реализовывать последовательную и согласованную государственную политику, в том числе в сфере корпоративных закупок, которая на прогнозном горизонте должна обеспечить стабильность ключевых показателей эффективности закупок отдельных видов юридических лиц.

В целях снятия барьеров допуска к участию в закупках отдельных видов юрлиц участников закупок, являющихся субъектами МСП, с точки зрения министерства, до конца 2019 г. следует обеспечить принятие законопроектов, предусматривающих установление:

  • исчерпывающих требований к содержанию и составу заявки субъектов МСП – участников закупки (законопроект № 301875-7);
  • требований к банковским гарантиям, которые предоставляются субъектами МСП в качестве обеспечения заявок и договоров при участии в конкурентных закупках, участниками которых могут быть только субъекты МСП (внесен в Правительство РФ).

Кроме того, полагает Минфин России, необходимо дополнительно проработать вопрос осуществления закупок у лиц, признаваемых в соответствии с налоговым законодательством РФ взаимозависимыми с заказчиком лицами.

Читайте также: «Закупки госкомпаний не поддались цифровизации»

Журнал «Конкуренция и право»



12 февраля 2019 г.


 

№ 6, 2018 (ноябрь-декабрь)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?