О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

ФАС России не поддержала идею создать единого поставщика ТВ
21 августа 2019 г.

«МегаФон» выиграл иск против ФАС России по банковским СМС-рассылкам
21 августа 2019 г.

Анонс: 22 августа состоится подписание меморандума о создании Совместного российско-белорусского экспертного совета по вопросам развития конкуренции на социально значимых рынках
21 августа 2019 г.

Тамбовское УФАС России проверит цены на керосин в аэропорту Тамбова
20 августа 2019 г.

Все новости
 Самое читаемое

Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 17613
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 12916
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 12384
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 18464
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 15325
 Обзоры

 Анонcы

VI Конференция по конкуренции под эгидой БРИКС
16–19 сентября 2019 г. в Москве состоится VI Конференция по конкуренции под эгидой БРИКС.
Полный текст
Евразийский форум по картелям
16 сентября 2019 г. в Москве пройдет Евразийский форум по картелям. Организаторы мероприятия – информационно-просветительский ресурс LF Академия и НП «Содействие развитию конкуренции в странах СНГ» при поддержке ФАС России и Петербургского международного юридического форума.
Полный текст
XI ежегодная конференция «Антимонопольное регулирование в России»
Деловая газета «Ведомости», Ассоциация антимонопольных экспертов и ФАС России приглашают принять участие в XI ежегодной конференции «Антимонопольное регулирование в России», которая пройдет 25 октября 2019 г. в Москве и 27–28 октября 2019 г. в Брюсселе.
Полный текст



Главная /  Новости /  Минфин России подвел итоги применения Закона №...
Минфин России подвел итоги применения Закона № 223-ФЗ в 2018 г.

На сайте Минфина России представлены итоги мониторинга применения Закона № 223-ФЗ в 2018 г.

В документе содержатся:

  • обзор изменений законодательства в 2018 г.;
  • данные о структуре заказчиков;
  • анализ осуществления закупок (размещение закупок, в том числе в разрезе способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществление закупок с использованием электронных торговых площадок, осуществление закупок товаров, работ, услуг в разрезе номенклатуры ОКПД2);
  • анализ заключенных договоров (в том числе основные итоги осуществления закупок в рамках Закона № 223-ФЗ в 2018 г.);
  • сведения о закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Отдельный раздел документа посвящен сведениям об осуществлении контроля ФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В частности, сообщается, что за 2018 г. центральный аппарат ФАС России и ее территориальные органы рассмотрели 7149 жалоб (меньше на 6% в сравнении с 2017 г.), из них обоснованными признаны 2617 жалоб (36% от общего количества рассмотренных жалоб), что на 9% меньше, чем в 2017 г. (3463 жалобы, 45% от общего количества рассмотренных жалоб).

В сравнении в предыдущим периодом жалоб, признанных необоснованными, стало на 11% больше (3957 в 2018 г., 55% от общего количества жалоб, и 3387 в 2017 г., 44% от общего количества жалоб).

Также в 2018 г. число жалоб, оставленных без рассмотрения, сократилось на 2% (575 (8%) против 771 (10%) в 2017 г.), а число выданных предписаний – на 5% (2132 в 2018 г. и 2249 в 2017 г.).

Также отмечается, что в 2018 г. в центральном аппарате ФАС России обжалование участниками закупок действий (бездействия) заказчиков при закупке товаров, работ, услуг чаще всего осуществлялось по следующим основаниям:

  • установление заказчиком в закупочной документации ненадлежащих требований к участникам закупки (74%);
  • неправомерный отказ в допуске участнику в закупочной процедуре (16%).

В заключении документа Минфин России отмечает, что «необходимо реализовывать последовательную и согласованную государственную политику, в том числе в сфере корпоративных закупок, которая на прогнозном горизонте должна обеспечить стабильность ключевых показателей эффективности закупок отдельных видов юридических лиц.

В целях снятия барьеров допуска к участию в закупках отдельных видов юрлиц участников закупок, являющихся субъектами МСП, с точки зрения министерства, до конца 2019 г. следует обеспечить принятие законопроектов, предусматривающих установление:

  • исчерпывающих требований к содержанию и составу заявки субъектов МСП – участников закупки (законопроект № 301875-7);
  • требований к банковским гарантиям, которые предоставляются субъектами МСП в качестве обеспечения заявок и договоров при участии в конкурентных закупках, участниками которых могут быть только субъекты МСП (внесен в Правительство РФ).

Кроме того, полагает Минфин России, необходимо дополнительно проработать вопрос осуществления закупок у лиц, признаваемых в соответствии с налоговым законодательством РФ взаимозависимыми с заказчиком лицами.

Читайте также: «Закупки госкомпаний не поддались цифровизации»

Журнал «Конкуренция и право»



12 февраля 2019 г.



 

№ 3, 2019 (май-июнь)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?