Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости и события

Правительство РФ одобрило законопроект ФАС России об ограничении прав регионов превышать электросетевые тарифы
21 февраля 2019 г.

Обновлен регламент проведения ФАС России проверок соблюдения законодательства в сфере госрегулирования цен (тарифов)
21 февраля 2019 г.

Разработан проект рекомендаций по определению сходства элементов, индивидуализирующих товары
21 февраля 2019 г.

Кассация поддержала штраф для «Веалиса» за участие в сговоре
21 февраля 2019 г.

Все новости
 Самое читаемое

О координации на трансграничных рынках
Количество просмотров 229
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 16021
Правовое регулирование использования product placement в России
Количество просмотров 8318
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 14763
XIV деловой форум «Юридический форум России». Сессия «Антимонопольное регулирование 2018»
Количество просмотров 5868
 Обзоры

 Анонcы

Судебная практика – 2018–2019: ключевые кейсы
28 февраля 2019 г. Право.ru проводит конференцию «Судебная практика – 2018–2019: ключевые кейсы».
Полный текст
Антимонопольный форум
15 марта 2019 г. ОКЮР при поддержке ФАС России и ЕЭК проводит Антимонопольный форум.
Полный текст
ПМЮФ-2019
14–18 мая 2019 г. состоится IX Петербургский международный юридический форум.
Полный текст



Главная /  Новости /  ФАС России выпустила разъяснение по ст. 14...
ФАС России выпустила разъяснение по ст. 14 Закона о торговле

На сайте антимонопольного ведомства опубликовано письмо от 08.02.2019 № СП/8916-ПР/19 «О разъяснении по вопросам применения положений ч. 1 ст. 14 Закона о торговле при приобретении торговыми сетями дополнительных площадей до даты публикации статистической информации Росстата об обороте розничной торговли».

В документе ФАС России напоминает положения ч. 1 ст. 14 Закона о торговле и подчеркивает, что превышение торговой сетью 25% доли от объема всех реализованных продовольственных товаров в денежном выражении за предыдущий финансовый год в границах соответствующего административно-территориального образования само по себе не нарушает антимонопольное законодательство и не влечет обязанности сети принимать меры по ее снижению, в том числе, например, путем закрытия приобретенной или арендованной до такого повышения площади торговых объектов, расторжения договоров аренды, сокращения объема предлагаемых к реализации продовольственных товаров.

Установить превышение 25% доли объема реализованных продовольственных товаров в текущем году, указывает служба, возможно только после размещения Росстатом соответствующих данных за предыдущий отчетный (финансовый) год, поскольку до этого база для расчета отсутствует.

Таким образом, поясняет ФАС России, приобретение, аренда дополнительной площади торговых объектов торговой сетью, доля которой по последним размещенным Росстатом данным не превышала 25% объема всех реализованных продовольственных товаров, до даты официального размещения Росстатом информации об общем объеме всех продовольственных товаров, реализованных в предыдущем (отчетном) году, не рассматривается в качестве нарушения запрета, предусмотренного ч. 1 ст. 14 Закона о торговле, и не влечет признания сделок по приобретению, аренде дополнительной площади торговых объектов недействительными.

Регулятор резюмирует: запрет, предусмотренный ч. 1 ст. 14 Закона о торговле, применяется с момента официального размещения Росстатом информации об общем объеме всех реализованных продовольственных товаров, если торговая сеть превысила 25% доли объема реализованных продовольственных товаров в отчетном году, и прекращает применяться в момент следующего официального размещения Росстатом информации об общем объеме всех реализованных продовольственных товаров в случае, если доля торговой сети не превысила 25% от объема всех реализованных продовольственных товаров в следующем отчетном году.

ФАС России также подчеркивает, что указанная позиция соответствует Определению Верховного Суда РФ от 17.01.2019 № 305-ЭС18-17616 по делу № А41-67497/17, в котором указано, что при решении вопроса о соответствии договора, заключенного сетью, требованиям ст. 14 Закона о торговле не может быть учтен расчет с использованием информации Росстата об общем объеме всех продовольственных товаров, реализованных в отчетном году, опубликованной позднее даты заключения такого договора. Запретительное условие закона для заключения сделок, направленных на увеличение торговых площадей, возникает только с момента официального опубликования данных, применительно к оспоренному договору.

ФАС России комментирует выпуск разъяснения.

Читайте также:

Елаев А. Преодоление порога. СКЭС ВС РФ вынесла знаковое решение по статье 14 Закона о торговле // Конкуренция и право. 2019. № 1. С. 15–19.

Журнал «Конкуренция и право»



12 февраля 2019 г.


 

№ 6, 2018 (ноябрь-декабрь)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?