Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости и события

Правительство РФ одобрило законопроект ФАС России об ограничении прав регионов превышать электросетевые тарифы
21 февраля 2019 г.

Обновлен регламент проведения ФАС России проверок соблюдения законодательства в сфере госрегулирования цен (тарифов)
21 февраля 2019 г.

Разработан проект рекомендаций по определению сходства элементов, индивидуализирующих товары
21 февраля 2019 г.

Кассация поддержала штраф для «Веалиса» за участие в сговоре
21 февраля 2019 г.

Все новости
 Самое читаемое

О координации на трансграничных рынках
Количество просмотров 230
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 16021
Правовое регулирование использования product placement в России
Количество просмотров 8318
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 14763
XIV деловой форум «Юридический форум России». Сессия «Антимонопольное регулирование 2018»
Количество просмотров 5868
 Обзоры

 Анонcы

Судебная практика – 2018–2019: ключевые кейсы
28 февраля 2019 г. Право.ru проводит конференцию «Судебная практика – 2018–2019: ключевые кейсы».
Полный текст
Антимонопольный форум
15 марта 2019 г. ОКЮР при поддержке ФАС России и ЕЭК проводит Антимонопольный форум.
Полный текст
ПМЮФ-2019
14–18 мая 2019 г. состоится IX Петербургский международный юридический форум.
Полный текст



Главная /  Новости /  Глава ФАС России призвал зарубежные...
Глава ФАС России призвал зарубежные конкурентные ведомства выработать новые подходы в антимонопольном регулировании

«Антимонопольному органу в условиях цифровой экономики следует понимать, откуда берется рыночная власть. Если раньше она исходила от компаний, которые занимали доминирующее положение, то сейчас это различные интернет-платформы и связанные с ними сетевые эффекты, так как они сильно влияют на смежные рынки», – сообщил руководитель ФАС России Игорь Артемьев на конференции «Антимонопольная политика: наука, практика, образование», которая прошла 6–7 декабря 2018 г. в Сколково.

Глава службы подчеркнул, что конкурентным ведомствам следует создать мировую кооперацию, потому что появились совершенно новые рынки, где их границами является весь мир: «Такое тесное взаимодействие по вопросам антимонопольного и тарифного регулирования сейчас выступает на первый план. Мы должны вместе вырабатывать новые подходы. Конкурентным ведомствам стоит создать координационный центр по борьбе с негативными трансграничными последствиями».

Руководитель ФАС России отметил, что всего несколько лет назад список крупнейших компаний возглавляли четыре организации сырьевого сектора, а в 2018 г. все пять лидеров капитализации – это цифровые компании: Google, Amazon, Apple, Facebook и Microsoft.

Изменения в экономике стали поводом для разработки поправок в Закон о защите конкуренции, так называемого пятого цифрового антимонопольного пакета.

«Сейчас мы проводим его обсуждение со всеми заинтересованными лицами для выработки совершенно новых определений в антимонопольном регулировании, чтобы они принесли положительный эффект для нашей экономики. И новые подходы и определения должны быть закреплены актом высшей юридической силы», – сообщил Игорь Артемьев.

Так, по мнению службы, сделки по экономической концентрации должны рассматриваться с привлечением экспертов и иметь публичный характер, так как многие сделки влияют на жизнь граждан. В качестве примера глава ФАС России привел сделку компаний Bayer и Monsanto, которая стала первой подобной сделкой в сфере антимонопольного регулирования.

«Кроме того, мы внедрим научный подход к рассмотрению сделок, где будут привлечены самые современные технологии и самые лучшие высшие учебные заведения», – подчеркнул Игорь Артемьев.

Пятым антимонопольным пакетом также предусмотрены новые подходы к контролю за исполнением предписаний ФАС России.

«Мы обязаны защитить существующие рыночные институты от обратной „темной“ стороны цифровой экономики и предотвратить негативные последствия», – заключил Игорь Артемьев.

ФАС России



06 декабря 2018 г.


 

№ 6, 2018 (ноябрь-декабрь)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?