Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости и события

Опубликован доклад об осуществлении ФАС России госконтроля в 2018 г.
19 апреля 2019 г.

ФАС России закрыла дело о распределении квот на вылов краба в Баренцевом море
19 апреля 2019 г.

Семь транспортных компаний одновременно повысили стоимость проезда на маршрутных такси в Махачкале
19 апреля 2019 г.

В Госдуме усомнились в реализации предложения ФАС России по обнулению комиссии за снятие наличных
19 апреля 2019 г.

Все новости
 Самое читаемое

Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 16485
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 11867
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 9813
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 15937
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 13913
 Обзоры

 Анонcы

ПМЮФ-2019
14–18 мая 2019 г. состоится IX Петербургский международный юридический форум.
Полный текст
«Комплаенс: расширение границ»
23 мая 2019 г. в Москве пройдет VIII ежегодная конференция международной комплаенс-ассоциации ICA «Комплаенс: расширение границ».
Полный текст



Главная /  Новости /  ФАС России готовит разъяснения по применению...
ФАС России готовит разъяснения по применению антимонопольного законодательства в сфере финрынков в отношении органов власти и госфондов

4 декабря 2018 г. состоялось заседание Экспертного совета по развитию конкуренции на рынке финансовых услуг при ФАС России.

Важным вопросом повестки дня стала реализация п. 10 Указа Президента РФ от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» об активном участии саморегулируемых организаций и профессиональных объединений финансовой отрасли в содействии развитию конкуренции.

Начальник Управления контроля финансовых рынков ФАС России Ольга Сергеева призвала к активизации механизма общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления. «К сожалению, искажение конкуренции на финрынках зачастую происходит не из-за действий хозяйствующих субъектов, а из-за действий органов власти различных уровней, которые создают ограничения и необоснованные административные барьеры, – сказала она. – Мы отмечаем постоянное снижение доли коммерческих банков на рынке».

По словам Ольги Сергеевой, ФАС России готовит для федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, саморегулируемых организаций и профобъединений методические материалы и разъяснения. Они посвящены применению в сфере финансовых рынков антимонопольного законодательства в отношении органов власти и госфондов.

Она сообщила, что Указ также предполагает формирование в обществе нетерпимого отношения к любым проявлениям актов недобросовестной конкуренции и монополизации, а также взаимодействие со СМИ в распространении информации о реализации государственной политики по развитию конкуренции.

Участники Экспертного совета обсудили пункт «дорожной карты» по развитию конкуренции, который предполагает установление запрета на заключение договоров об оказании финансовых услуг, консультирование по вопросу их оказания и размещение рекламы таких услуг в помещениях и на территориях, занимаемых органами власти.

Как отметили представители рынка, наличие финансовой организации в зданиях госорганов создает ложное представление о ее надежности. При этом при реализации подобной инициативы все требования и условия запрета и его возможных исключений должны быть прозрачными и четко прописанными.

Заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров пояснил, что ведомство видит необходимость закрепить в законе отдельную норму, которая бы запрещала работу финорганизаций на территории госорганов: «Не должно быть отдельно взятого банка, который бы получал преимущество и прибыль за счет большого потока потребителей в стенах госоргана. Но при этом мы не можем забывать о создании комфортных условий получения банковских услуг гражданами», – подчеркнул он.

Еще одной темой повестки стал п. 1 «дорожной карты» по созданию конкурентных условий допуска кредитных организаций к оказанию некоторых видов банковских услуг и участию в программах льготного финансирования.

ФАС России считает необходимым исключить из условий допуска те из них, которые не характеризуют финансовую устойчивость и платежеспособность кредитной организации. И предлагает заменить их показателями российских рейтинговых агентств. «Эти предложения направлены на прекращение дискриминации коммерческих банков и выравнивание условий для всех участников рынка», – пояснил Андрей Кашеваров.

ФАС России



06 декабря 2018 г.


 

№ 1, 2019 (январь-февраль)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?