Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости и события

Правительство РФ одобрило законопроект ФАС России об ограничении прав регионов превышать электросетевые тарифы
21 февраля 2019 г.

Обновлен регламент проведения ФАС России проверок соблюдения законодательства в сфере госрегулирования цен (тарифов)
21 февраля 2019 г.

Разработан проект рекомендаций по определению сходства элементов, индивидуализирующих товары
21 февраля 2019 г.

Кассация поддержала штраф для «Веалиса» за участие в сговоре
21 февраля 2019 г.

Все новости
 Самое читаемое

О координации на трансграничных рынках
Количество просмотров 229
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 16021
Правовое регулирование использования product placement в России
Количество просмотров 8318
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 14763
XIV деловой форум «Юридический форум России». Сессия «Антимонопольное регулирование 2018»
Количество просмотров 5868
 Обзоры

 Анонcы

Судебная практика – 2018–2019: ключевые кейсы
28 февраля 2019 г. Право.ru проводит конференцию «Судебная практика – 2018–2019: ключевые кейсы».
Полный текст
Антимонопольный форум
15 марта 2019 г. ОКЮР при поддержке ФАС России и ЕЭК проводит Антимонопольный форум.
Полный текст
ПМЮФ-2019
14–18 мая 2019 г. состоится IX Петербургский международный юридический форум.
Полный текст



Главная /  Новости /  ФАС России готовит разъяснения по применению...
ФАС России готовит разъяснения по применению антимонопольного законодательства в сфере финрынков в отношении органов власти и госфондов

4 декабря 2018 г. состоялось заседание Экспертного совета по развитию конкуренции на рынке финансовых услуг при ФАС России.

Важным вопросом повестки дня стала реализация п. 10 Указа Президента РФ от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» об активном участии саморегулируемых организаций и профессиональных объединений финансовой отрасли в содействии развитию конкуренции.

Начальник Управления контроля финансовых рынков ФАС России Ольга Сергеева призвала к активизации механизма общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления. «К сожалению, искажение конкуренции на финрынках зачастую происходит не из-за действий хозяйствующих субъектов, а из-за действий органов власти различных уровней, которые создают ограничения и необоснованные административные барьеры, – сказала она. – Мы отмечаем постоянное снижение доли коммерческих банков на рынке».

По словам Ольги Сергеевой, ФАС России готовит для федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, саморегулируемых организаций и профобъединений методические материалы и разъяснения. Они посвящены применению в сфере финансовых рынков антимонопольного законодательства в отношении органов власти и госфондов.

Она сообщила, что Указ также предполагает формирование в обществе нетерпимого отношения к любым проявлениям актов недобросовестной конкуренции и монополизации, а также взаимодействие со СМИ в распространении информации о реализации государственной политики по развитию конкуренции.

Участники Экспертного совета обсудили пункт «дорожной карты» по развитию конкуренции, который предполагает установление запрета на заключение договоров об оказании финансовых услуг, консультирование по вопросу их оказания и размещение рекламы таких услуг в помещениях и на территориях, занимаемых органами власти.

Как отметили представители рынка, наличие финансовой организации в зданиях госорганов создает ложное представление о ее надежности. При этом при реализации подобной инициативы все требования и условия запрета и его возможных исключений должны быть прозрачными и четко прописанными.

Заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров пояснил, что ведомство видит необходимость закрепить в законе отдельную норму, которая бы запрещала работу финорганизаций на территории госорганов: «Не должно быть отдельно взятого банка, который бы получал преимущество и прибыль за счет большого потока потребителей в стенах госоргана. Но при этом мы не можем забывать о создании комфортных условий получения банковских услуг гражданами», – подчеркнул он.

Еще одной темой повестки стал п. 1 «дорожной карты» по созданию конкурентных условий допуска кредитных организаций к оказанию некоторых видов банковских услуг и участию в программах льготного финансирования.

ФАС России считает необходимым исключить из условий допуска те из них, которые не характеризуют финансовую устойчивость и платежеспособность кредитной организации. И предлагает заменить их показателями российских рейтинговых агентств. «Эти предложения направлены на прекращение дискриминации коммерческих банков и выравнивание условий для всех участников рынка», – пояснил Андрей Кашеваров.

ФАС России



06 декабря 2018 г.


 

№ 6, 2018 (ноябрь-декабрь)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?