Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости и события

Аналитический центр при Правительстве РФ изучил вопросы цифровизации тарифного регулирования
18 января 2019 г.

Ретейлеры подписали документ об отказе работать с производителями некачественных продуктов
18 января 2019 г.

Предлагается продавать алкоголь и табак только в специализированных магазинах
18 января 2019 г.

Андрей Цариковский рассказал о ноу-хау ФАС России при рассмотрении дел о двусторонних монополиях
18 января 2019 г.

все новости
 Самое читаемое

- Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
15877
- Правовое регулирование использования product placement в России
8152
- Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
11106
- Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
14033
- XIV деловой форум «Юридический форум России». Сессия «Антимонопольное регулирование 2018»
5128
- Что такое антимонопольный комплаенс?
12213
 Обзоры




Главная /  Новости /  Предлагается расширить административную...
Предлагается расширить административную ответственность за неисполнение требований закона в сфере закупок отдельными видами юрлиц

ФАС России разместила для публичных обсуждений проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». В пояснительной записке к проекту отмечается, что цель его подготовки – повышение эффективности осуществления контрольной деятельности за соблюдением законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ.

Изменения, предлагаемые службой, необходимы для реализации положений федеральных законов от 31.12.2017 № 504-ФЗ и № 505-ФЗ, реформировавших систему закупок.

Так, Законом № 504-ФЗ предусмотрена регламентация проведения процедур определения поставщиков исключительно в электронной форме, в связи с чем становится невозможным применение ст. 7.30 КоАП РФ в действующей редакции, которая предусматривает административную ответственность за нарушения требований Закона № 44-ФЗ при проведении открытого аукциона в электронной форме, а также иных способов закупок в бумажной форме.

Кроме того, ст. 7.31.1 КоАП РФ в действующей редакции также предусматривает административную ответственность за нарушение порядка и (или) сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в определении поставщика, порядка и (или) сроков блокирования операций по счету участника закупки, порядка ведения реестра участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, правил документооборота, исключительно при проведении закупки в форме открытого аукциона в электронной форме.

Вместе с тем по ст. 107 Закона № 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут в том числе административную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

В этой связи предлагается внести изменения в КоАП РФ, направленные на унификацию терминологии.

Законом № 505-ФЗ установлен исчерпывающий перечень конкурентных способов осуществления закупок, а также основных требований к порядку осуществления закупки указанными способами.

В соответствии со ст. 7 Закона № 223-ФЗ за нарушение его требований и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов РФ виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. Но в настоящее время ст. 7.32.3 КоАП «Нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не предусматривает ответственность за несоблюдение требований Закона № 223-ФЗ с учетом поправок, внесенных Законом № 505-ФЗ.

Поэтому проектом предлагается ввести административную ответственность за неисполнение требований законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. В частности, вводится ответственность по 15 новым составам:

  • за неправомерное признание лица уклонившимся от заключения контракта (административный штраф на должностных лиц в размере 50 тыс. руб.);
  • размещение в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации, подлежащей размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок, либо нарушение порядка разъяснения положений документации о закупке (административный штраф на должностных лиц в размере от 2 тыс. до 5 тыс. руб.; на юрлиц – от 10 тыс. до 30 тыс. руб.);
  • нарушение предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц требований к содержанию протокола, составленного при проведении закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц (административный штраф на должностных лиц в размере от 2 тыс. до 3 тыс. руб.; на юрлиц – от 5 тыс. до 10 тыс. руб.);
  • сокращение сроков подачи заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц, или нарушение сроков отмены закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц (административный штраф на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 30 тыс. руб.; на юрлиц - от 100 тыс. до 300 тыс. руб.) и др.
Кроме того, законопроектом предусматривается возможность рассмотрения дел об административных правонарушениях начальниками отделов федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок, а также руководителями структурных подразделений территориальных органов ФОИВов в сфере закупок и их заместителями. По замыслу антимонопольного ведомства, это позволит оптимизировать процесс производства по делам об административных правонарушениях, а также увеличит количество рассматриваемых дел об административных правонарушениях.

Журнал «Конкуренция и право»



09 ноября 2018 г.


 

№ 5, 2018 (сентябрь-октябрь)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?