Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости и события

Минфин России предлагает провести упрощение законодательства о госзакупках двумя блоками
22 марта 2019 г.

ФАС России предлагает штрафовать участников госзакупок за необоснованные жалобы на контрагента
22 марта 2019 г.

ФАС России хочет применять институт предупреждения в гособоронзаказе
22 марта 2019 г.

ФАС России начала проверку тарифов на вывоз мусора в четырех регионах России
22 марта 2019 г.

Все новости
 Самое читаемое

Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 16144
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 11521
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 9199
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 15337
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 13342
 Обзоры

 Анонcы

XV Юридический форум России
4–5 апреля 2019 г. состоится XV Юридический форум России. Организатор – газета «Ведомости».
Полный текст
ПМЮФ-2019
14–18 мая 2019 г. состоится IX Петербургский международный юридический форум.
Полный текст



Главная /  Новости /  Предлагается расширить административную...
Предлагается расширить административную ответственность за неисполнение требований закона в сфере закупок отдельными видами юрлиц

ФАС России разместила для публичных обсуждений проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». В пояснительной записке к проекту отмечается, что цель его подготовки – повышение эффективности осуществления контрольной деятельности за соблюдением законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ.

Изменения, предлагаемые службой, необходимы для реализации положений федеральных законов от 31.12.2017 № 504-ФЗ и № 505-ФЗ, реформировавших систему закупок.

Так, Законом № 504-ФЗ предусмотрена регламентация проведения процедур определения поставщиков исключительно в электронной форме, в связи с чем становится невозможным применение ст. 7.30 КоАП РФ в действующей редакции, которая предусматривает административную ответственность за нарушения требований Закона № 44-ФЗ при проведении открытого аукциона в электронной форме, а также иных способов закупок в бумажной форме.

Кроме того, ст. 7.31.1 КоАП РФ в действующей редакции также предусматривает административную ответственность за нарушение порядка и (или) сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в определении поставщика, порядка и (или) сроков блокирования операций по счету участника закупки, порядка ведения реестра участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, правил документооборота, исключительно при проведении закупки в форме открытого аукциона в электронной форме.

Вместе с тем по ст. 107 Закона № 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут в том числе административную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

В этой связи предлагается внести изменения в КоАП РФ, направленные на унификацию терминологии.

Законом № 505-ФЗ установлен исчерпывающий перечень конкурентных способов осуществления закупок, а также основных требований к порядку осуществления закупки указанными способами.

В соответствии со ст. 7 Закона № 223-ФЗ за нарушение его требований и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов РФ виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. Но в настоящее время ст. 7.32.3 КоАП «Нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не предусматривает ответственность за несоблюдение требований Закона № 223-ФЗ с учетом поправок, внесенных Законом № 505-ФЗ.

Поэтому проектом предлагается ввести административную ответственность за неисполнение требований законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. В частности, вводится ответственность по 15 новым составам:

  • за неправомерное признание лица уклонившимся от заключения контракта (административный штраф на должностных лиц в размере 50 тыс. руб.);
  • размещение в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации, подлежащей размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок, либо нарушение порядка разъяснения положений документации о закупке (административный штраф на должностных лиц в размере от 2 тыс. до 5 тыс. руб.; на юрлиц – от 10 тыс. до 30 тыс. руб.);
  • нарушение предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц требований к содержанию протокола, составленного при проведении закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц (административный штраф на должностных лиц в размере от 2 тыс. до 3 тыс. руб.; на юрлиц – от 5 тыс. до 10 тыс. руб.);
  • сокращение сроков подачи заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц, или нарушение сроков отмены закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц (административный штраф на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 30 тыс. руб.; на юрлиц - от 100 тыс. до 300 тыс. руб.) и др.
Кроме того, законопроектом предусматривается возможность рассмотрения дел об административных правонарушениях начальниками отделов федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок, а также руководителями структурных подразделений территориальных органов ФОИВов в сфере закупок и их заместителями. По замыслу антимонопольного ведомства, это позволит оптимизировать процесс производства по делам об административных правонарушениях, а также увеличит количество рассматриваемых дел об административных правонарушениях.

Журнал «Конкуренция и право»



09 ноября 2018 г.


 

№ 6, 2018 (ноябрь-декабрь)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?