Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости и события

Минфин России предлагает провести упрощение законодательства о госзакупках двумя блоками
22 марта 2019 г.

ФАС России предлагает штрафовать участников госзакупок за необоснованные жалобы на контрагента
22 марта 2019 г.

ФАС России хочет применять институт предупреждения в гособоронзаказе
22 марта 2019 г.

ФАС России начала проверку тарифов на вывоз мусора в четырех регионах России
22 марта 2019 г.

Все новости
 Самое читаемое

Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 16144
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 11521
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 9199
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 15337
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 13342
 Обзоры

 Анонcы

XV Юридический форум России
4–5 апреля 2019 г. состоится XV Юридический форум России. Организатор – газета «Ведомости».
Полный текст
ПМЮФ-2019
14–18 мая 2019 г. состоится IX Петербургский международный юридический форум.
Полный текст



Главная /  Новости /  ВС РФ: договоры аренды должны продлеваться...
ВС РФ: договоры аренды должны продлеваться только после проведения конкурсных процедур

Верховный Суд РФ вынес Определение от 02.11.2018 № 307-КГ18-7321, которое касается пролонгации договоров аренды госимущества на приоритетных началах.

В 2015 г. в Санкт-Петербургское УФАС России обратилось ООО «Похоронная служба». Организация намеревалась арендовать помещение в морге одной из городских больниц. Ей отказали на том основании, что эти площади с 2000 г. занимает другая организация, договор с которой постоянно пролонгируется дополнительными соглашениями.

Справедливо полагая, что помещения в аренду должны сдаваться по результатам открытых торгов, «Похоронная служба» обратилась сначала в суд, а затем в Санкт-Петербургское УФАС России.

Доводы заявителя основывались на положениях ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, которая начала действовать в 2008 г. Арбитражные суды трех инстанций решили: так как закон обратной силы не имеет и договор между больницей и арендатором заключен до вступления в силу ст. 17.1, то требование о проведении торгов на аренду спорного помещения не распространяется.

В свою очередь Санкт-Петербургское УФАС России, основываясь на решениях судов и в соответствии с регламентом, также отказало заявителю.

Но «Похоронная служба» дошла до ВС РФ (дело № А56-81458/2016), который отменил решения нижестоящих судов и решение антимонопольного органа.

В своем определении суд указывает: «В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, <…> иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, <…>, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов <…>.

Таким образом, с момента вступления в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды на новый срок без проведения торгов, в том числе заключение дополнительных соглашений, увеличивающих срок действия данных договоров, является нарушением требований, предусмотренных названной нормой Закона № 135-ФЗ».

«Это судебное решение является для нас прецедентным и, не побоюсь этого слова, эпохальным. Я надеюсь, что городские власти учтут мнение Верховного суда, и в том числе с помощью нашего Управления наведут порядок в сфере аренды городского и муниципального имущества», – отметил руководитель Санкт-Петербургского УФАС России Вадим Владимиров.

Санкт-Петербургское УФАС России



09 ноября 2018 г.


 

№ 6, 2018 (ноябрь-декабрь)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?