Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости и события

Тимофей Нижегородцев: стандартизация процедур закупок должна выйти на уровень клинических рекомендаций
24 мая 2019 г.

Кассация признала злоупотребление доминированием со стороны НМТП
24 мая 2019 г.

ФАС России заметила невыполнение нефтяниками условий заморозки цен на бензин
24 мая 2019 г.

Разработаны правила проведения электронного аукциона по продаже доли квоты вылова крабов в инвестиционных целях
24 мая 2019 г.

Все новости
 Самое читаемое

Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 17211
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 12331
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 10646
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 16703
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 14474
 Обзоры

 Анонcы

«Комплаенс: расширение границ»
23 мая 2019 г. в Москве пройдет VIII ежегодная конференция международной комплаенс-ассоциации ICA «Комплаенс: расширение границ».
Полный текст
«Публичные закупки: проблемы правоприменения»
13–14 июня 2019 г. на юридическом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова состоится VII международная конференция «Публичные закупки: проблемы правоприменения».
Полный текст
«Комплаенс и антикоррупция в России и СНГ»
27–28 июня 2019 г. в Москве состоится 6-я ежегодная конференция «Комплаенс и антикоррупция в России и СНГ», организованная компанией Dialog Management Partners.
Полный текст



Главная /  Новости /  ВС РФ: договоры аренды должны продлеваться...
ВС РФ: договоры аренды должны продлеваться только после проведения конкурсных процедур

Верховный Суд РФ вынес Определение от 02.11.2018 № 307-КГ18-7321, которое касается пролонгации договоров аренды госимущества на приоритетных началах.

В 2015 г. в Санкт-Петербургское УФАС России обратилось ООО «Похоронная служба». Организация намеревалась арендовать помещение в морге одной из городских больниц. Ей отказали на том основании, что эти площади с 2000 г. занимает другая организация, договор с которой постоянно пролонгируется дополнительными соглашениями.

Справедливо полагая, что помещения в аренду должны сдаваться по результатам открытых торгов, «Похоронная служба» обратилась сначала в суд, а затем в Санкт-Петербургское УФАС России.

Доводы заявителя основывались на положениях ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, которая начала действовать в 2008 г. Арбитражные суды трех инстанций решили: так как закон обратной силы не имеет и договор между больницей и арендатором заключен до вступления в силу ст. 17.1, то требование о проведении торгов на аренду спорного помещения не распространяется.

В свою очередь Санкт-Петербургское УФАС России, основываясь на решениях судов и в соответствии с регламентом, также отказало заявителю.

Но «Похоронная служба» дошла до ВС РФ (дело № А56-81458/2016), который отменил решения нижестоящих судов и решение антимонопольного органа.

В своем определении суд указывает: «В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, <…> иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, <…>, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов <…>.

Таким образом, с момента вступления в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды на новый срок без проведения торгов, в том числе заключение дополнительных соглашений, увеличивающих срок действия данных договоров, является нарушением требований, предусмотренных названной нормой Закона № 135-ФЗ».

«Это судебное решение является для нас прецедентным и, не побоюсь этого слова, эпохальным. Я надеюсь, что городские власти учтут мнение Верховного суда, и в том числе с помощью нашего Управления наведут порядок в сфере аренды городского и муниципального имущества», – отметил руководитель Санкт-Петербургского УФАС России Вадим Владимиров.

Санкт-Петербургское УФАС России



09 ноября 2018 г.


 

№ 1, 2019 (январь-февраль)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?