Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

ФАС России разъяснила вопросы формирования отпускных цен на наркотические и психотропные ЖНВЛП при поставке в медорганизацию
26 июня 2019 г.

Называевский элеватор не исполнил предупреждение ФАС России, возбуждено антимонопольное дело
26 июня 2019 г.

Торговая сеть «О’кей» нарушила Закон о рекламе
26 июня 2019 г.

Две томские компании подозреваются в картельном сговоре при поставке витаминно-минеральных комплексов
26 июня 2019 г.

Все новости
 Самое читаемое

Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 17365
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 12638
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 11238
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 17260
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 14847
 Обзоры

 Анонcы

«Комплаенс и антикоррупция в России и СНГ»
27–28 июня 2019 г. в Москве состоится 6-я ежегодная конференция «Комплаенс и антикоррупция в России и СНГ», организованная компанией Dialog Management Partners.
Полный текст



Главная /  Новости /  Надежда Шаравская рассказала о наиболее острых...
Надежда Шаравская рассказала о наиболее острых вопросах закупок лекарственных препаратов

Актуальные проблемы регулирования отрасли обсудили на XX Всероссийской конференции «Государственное регулирование в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий – ФармМедОбращение 2018».

На мероприятии, состоявшемся 8 октября 2018 г., заместитель начальника Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Надежда Шаравская напомнила об истории развития законодательства, регулирующего вопросы закупок лекарств. В частности, нормы Закона № 44-ФЗ и подзаконных актов Правительства РФ запретили закупку препаратов по торговым наименованиям (кроме исключений) и объединение в один лот уникальных, наркотических, психотропных, радиофармацевтических препаратов с иными препаратами. Также запрещено формировать «большие» лоты и закупать лекарства по не соответствующим законодательству ценам.

Огромным шагом вперед представитель ФАС России назвала вступившее в силу 1 января 2018 г. Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380, установившее требования к правилам описания закупаемых лекарств.

Вместе с тем ФАС России волнуют вопросы применения правил описания закупаемых лекарств в рамках создаваемого каталога лекарственных препаратов, в котором пока не установлена эквивалентность различных лекарственных препаратов между собой.

«В настоящее время наиболее острыми вопросами в сфере закупок лекарственных препаратов остались применяемые в субъектах РФ схемы выведения бюджетных средств из-под требований 44-ФЗ, ошибки применения правила „третий лишний“, широко распространившаяся практика заключения контрактов с единственными поставщиками на поставку препаратов, имеющих аналоги», – сообщила Надежда Шаравская.

Представитель ФАС России рассказала о предложениях службы по совершенствованию закупок лекарств, которые вошли в разработанную органом «дорожную карту» «Развитие конкуренции в здравоохранении», утв. Распоряжением Правительства РФ от 12.01.2018 № 9-р. К ним относятся установление запрета на объединение в один лот услуг по поставке, хранению и отпуску лекарственных препаратов, установление критериев состояния рынков лекарственных препаратов, закупка которых может осуществляться у единственного поставщика. «Дорожной картой» также предусмотрено установить возможность получения статуса единственного поставщика только в отношении лекарств, не имеющих аналогов на территории РФ, установить возможность заключения долгосрочных государственных контрактов только в отношении лекарств, защищенных патентами, при условии значительного снижения цен на такие лекарственные препараты, и устранить противоречия между данными о стране происхождения лекарственного препарата в регистрационных удостоверениях и в сертификатах СТ-1.

ФАС России



11 октября 2018 г.


 

№ 2, 2019 (март-апрель)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?