Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости и события

Утверждена новая редакция стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации
22 апреля 2019 г.

В ФАС России обсудили практический опыт в области злоупотреблений интеллектуальными правами
22 апреля 2019 г.

Две компании оштрафованы за имитацию упаковки БАДов конкурента
22 апреля 2019 г.

Samsung признан виновным в незаконной координации цен на смартфоны и планшеты
22 апреля 2019 г.

Все новости
 Самое читаемое

Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 16552
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 11912
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 9866
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 15996
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 13943
 Обзоры

 Анонcы

ПМЮФ-2019
14–18 мая 2019 г. состоится IX Петербургский международный юридический форум.
Полный текст
«Комплаенс: расширение границ»
23 мая 2019 г. в Москве пройдет VIII ежегодная конференция международной комплаенс-ассоциации ICA «Комплаенс: расширение границ».
Полный текст
«Комплаенс и антикоррупция в России и СНГ»
27–28 июня 2019 г. в Москве состоится 6-я ежегодная конференция «Комплаенс и антикоррупция в России и СНГ», организованная компанией Dialog Management Partners.
Полный текст



Главная /  Новости /  ФАС России предписала Роспотребнадзору...
ФАС России предписала Роспотребнадзору устранить нарушения на закупке стоимостью 482 млн руб.

ФАС России рассмотрела жалобу компании «Стройком 888» на действия Роспотребнадзора (заказчик) и Федерального научного центра медико-профилактических технологий (уполномоченный орган) при проведении закупки по строительству зданий стоимостью 482 млн руб.

Комиссия антимонопольного органа выявила нарушения в требованиях закупочной документации. Так, в составе первой части заявки на участие в аукционе необходимо было указать товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения используемого товара. При этом действующая редакция Закона № 44-ФЗ таких требований не содержит.

Также заказчик не включил в проект контракта обязательные условия по уменьшению суммы, подлежащей уплате в соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ.

В рамках контроля всей закупочной процедуры Комиссия ФАС России установила, что заказчик сформировал ненадлежащую инструкцию по заполнению заявок на участие в аукционе. Она не позволяла участникам закупки однозначно определить порядок предоставления характеристик товаров, сопровождающихся союзами «и», «или».

Также были допущены нарушения в требованиях к характеристикам закупаемых товаров. К шурупам, бетону, обрезным брускам и другим товарам в графе «значения показателей» были установлены ГОСТы. Однако государственные стандарты не являются характеристиками товаров, которые участник должен указать в составе заявки на участие в аукционе.

Техническим заданием устанавливался конкретный показатель содержания неволокнистых включений в минеральной вате, что противоречит ч. 6 ст. 66 Закона № 44-ФЗ.

В проекте контракта отсутствовал идентификационный код, обеспечивающий возможность идентификации конкретной закупки на всех этапах ее осуществления.

«Кроме того, заказчик допустил ряд грубых нарушений, не установив требование об обязательном членстве участника закупки в СРО и перечень видов, объемов работ, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно. В то же время он неправомерно указал, что эти работы подрядчик должен определить с ним по согласованию. Роспотребнадзору и научному центру предписано не учитывать противоречивые требования инструкции по заполнению первых частей заявок, ненадлежащие требования к составу первых частей заявок, а также ненадлежащие требования к товарам, используемым при выполнении работ», – заключил начальник Управления контроля размещения госзаказ ФАС России Артем Лобов.

ФАС России



11 октября 2018 г.


 

№ 1, 2019 (январь-февраль)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?