Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

ФАС России разъяснила вопросы формирования отпускных цен на наркотические и психотропные ЖНВЛП при поставке в медорганизацию
26 июня 2019 г.

Называевский элеватор не исполнил предупреждение ФАС России, возбуждено антимонопольное дело
26 июня 2019 г.

Торговая сеть «О’кей» нарушила Закон о рекламе
26 июня 2019 г.

Две томские компании подозреваются в картельном сговоре при поставке витаминно-минеральных комплексов
26 июня 2019 г.

Все новости
 Самое читаемое

Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 17363
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 12638
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 11238
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 17260
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 14847
 Обзоры

 Анонcы

«Комплаенс и антикоррупция в России и СНГ»
27–28 июня 2019 г. в Москве состоится 6-я ежегодная конференция «Комплаенс и антикоррупция в России и СНГ», организованная компанией Dialog Management Partners.
Полный текст



Главная /  Новости /  Суд: Минтранс Саратовской области ограничил...
Суд: Минтранс Саратовской области ограничил конкуренцию, укрупнив лот по разметке автомобильных дорог

Арбитражный суд Саратовской области подтвердил обоснованность решения Саратовского УФАС России и отказал министерству транспорта и дорожного хозяйства области в удовлетворении требований.

Саратовское УФАС России признало министерство транспорта и дорожного хозяйства области нарушившим антимонопольное законодательство при проведении аукциона на выполнение работ по разметке автомобильных дорог. Начальная (максимальная) цена контракта – более 75 млн руб.

Основанием к рассмотрению дела послужило заявление прокуратуры Саратовской области.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что в 2016 г. при проведении аукциона заказчик объединил в один лот проведение работ по разметке автомобильных дорог в 38 территориально отдаленных друг от друга муниципальных районах Саратовской области.

Такое укрупнение лота неизбежно ведет к отказу от участия в торгах лиц, заинтересованных в выполнении работ на определенном участке дорог в определенном районе Саратовской области. Это приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств из-за сокращения числа претендентов и ограничения конкуренции.

О невозможности самостоятельного исполнения такого контракта свидетельствует также то обстоятельство, что в рамках его исполнения победитель аукциона – ООО «Техноцентр» – заключил договоры субподряда на сумму более 54 млн руб. при общей сумме контракта 74 млн руб.

В соответствии с документацией об электронном аукционе срок выполнения работ с момента заключения контракта – по 15 ноября 2016 г.

Однако календарный график выполнения работ, являющийся приложением к государственному контракту, не содержал сроков выполнения работ для каждого месяца. Таким образом, потенциальные участники аукциона не располагали полной информацией о сроках проведения работ по нанесению разметки автомобильных дорог.

Только при заключении контракта заказчик в календарном графике указал сроки выполнения работ в разбивке по отдельным муниципальным районам области. Работы должны были быть выполнены не одномоментно.

Кроме того, министерство неправомерно ограничило допуск к торгам заинтересованных лиц, установив требование к участникам закупки о наличии свидетельства СРО о допуске на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, в то время как требование о наличии указанного свидетельства СРО на работу п. 25.8 «Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог» недопустимо.

Саратовское УФАС России признало министерство транспорта и дорожного хозяйства области нарушившим ст. 17 Закона о защите конкуренции. Должностное лицо министерства привлечено к административной ответственности в виде штрафа.

Арбитражный суд Саратовской области поддержал позицию антимонопольного органа.

ФАС России



18 сентября 2018 г.


 

№ 2, 2019 (март-апрель)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?