Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости и события

Раскрыт сговор на торгах по ремонту и строительству дорог в Воронежской области на 88 млн руб.
14 декабря 2018 г.

Доклад ФАС России о конкурентной политике в государствах СНГ в условиях цифровой экономики одобрили члены Экономического совета СНГ
14 декабря 2018 г.

«Охотничьи просторы» проиграли апелляцию в споре с УФАС о нарушениях на торгах
14 декабря 2018 г.

ФАС России скорректирует инициативу об отмене иммунитетов применения антимонопольного законодательства для интеллектуальной собственности
14 декабря 2018 г.

все новости
 Самое читаемое

- Тенденции в антимонопольном праве США, ЕС и Китая
59
- Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
15738
- Правовое регулирование использования product placement в России
7966
- Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
13313
- XIV деловой форум «Юридический форум России». Сессия «Антимонопольное регулирование 2018»
4424
- Компетенция вне границ
154
 Обзоры




Главная /  Новости /  Суд: Минтранс Саратовской области ограничил...
Суд: Минтранс Саратовской области ограничил конкуренцию, укрупнив лот по разметке автомобильных дорог

Арбитражный суд Саратовской области подтвердил обоснованность решения Саратовского УФАС России и отказал министерству транспорта и дорожного хозяйства области в удовлетворении требований.

Саратовское УФАС России признало министерство транспорта и дорожного хозяйства области нарушившим антимонопольное законодательство при проведении аукциона на выполнение работ по разметке автомобильных дорог. Начальная (максимальная) цена контракта – более 75 млн руб.

Основанием к рассмотрению дела послужило заявление прокуратуры Саратовской области.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что в 2016 г. при проведении аукциона заказчик объединил в один лот проведение работ по разметке автомобильных дорог в 38 территориально отдаленных друг от друга муниципальных районах Саратовской области.

Такое укрупнение лота неизбежно ведет к отказу от участия в торгах лиц, заинтересованных в выполнении работ на определенном участке дорог в определенном районе Саратовской области. Это приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств из-за сокращения числа претендентов и ограничения конкуренции.

О невозможности самостоятельного исполнения такого контракта свидетельствует также то обстоятельство, что в рамках его исполнения победитель аукциона – ООО «Техноцентр» – заключил договоры субподряда на сумму более 54 млн руб. при общей сумме контракта 74 млн руб.

В соответствии с документацией об электронном аукционе срок выполнения работ с момента заключения контракта – по 15 ноября 2016 г.

Однако календарный график выполнения работ, являющийся приложением к государственному контракту, не содержал сроков выполнения работ для каждого месяца. Таким образом, потенциальные участники аукциона не располагали полной информацией о сроках проведения работ по нанесению разметки автомобильных дорог.

Только при заключении контракта заказчик в календарном графике указал сроки выполнения работ в разбивке по отдельным муниципальным районам области. Работы должны были быть выполнены не одномоментно.

Кроме того, министерство неправомерно ограничило допуск к торгам заинтересованных лиц, установив требование к участникам закупки о наличии свидетельства СРО о допуске на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, в то время как требование о наличии указанного свидетельства СРО на работу п. 25.8 «Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог» недопустимо.

Саратовское УФАС России признало министерство транспорта и дорожного хозяйства области нарушившим ст. 17 Закона о защите конкуренции. Должностное лицо министерства привлечено к административной ответственности в виде штрафа.

Арбитражный суд Саратовской области поддержал позицию антимонопольного органа.

ФАС России



18 сентября 2018 г.


 

№ 5, 2018 (сентябрь-октябрь)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?