О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

«Яндекс» оштрафован за ненадлежащую рекламу
20 сентября 2019 г.

В Подмосковье выявлены признаки картеля на конкурсе по взысканию задолженности по взносам на капремонт
20 сентября 2019 г.

Представители государства, бизнеса и юристы обсудили, нужна ли легализация параллельного импорта в России
20 сентября 2019 г.

ЕЭК и ТПП РФ проведут совместные заседания с участием бизнесменов России
20 сентября 2019 г.

Все новости
 Самое читаемое

Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 17725
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 13154
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 13078
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 19394
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 15667
 Обзоры

 Анонcы

XI ежегодная конференция «Антимонопольное регулирование в России»
Деловая газета «Ведомости», Ассоциация антимонопольных экспертов и ФАС России приглашают принять участие в XI ежегодной конференции «Антимонопольное регулирование в России», которая пройдет 25 октября 2019 г. в Москве и 27–28 октября 2019 г. в Брюсселе.
Полный текст
V Compliance Case Forum 2020
28–29 ноября 2019 г. в Москве пройдет V Compliance Case Forum 2020. Организатор форума – компания Business Summit of Future.
Полный текст



Главная /  Новости /  Олег Корнеев о совершенствовании регулирования...
Олег Корнеев о совершенствовании регулирования концессионных соглашений

Начальник Управления контроля строительства и природных ресурсов ФАС России Олег Корнеев принял участие в заседании Комитета по государственно-частному партнерству Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России». В своем докладе он рассказал о сложностях администрирования критериев отбора участников, отсутствии законодательного разграничения госзаказа и концессионного законодательства, а также о проблемах перезаключения договоров аренды с инвестиционными условиями на новый срок.

Один из острых вопросов в сфере концессионного законодательства – отсутствие прозрачной процедуры выбора концессионера при реализации социально значимого инфраструктурного проекта.

Законом о концессиях не установлен исчерпывающий перечень требований к участникам конкурса и значимости неценовых критериев оценки конкурсных предложений, что позволяет организаторам торгов устанавливать по своему усмотрению необоснованные, ограничивающие конкуренцию требования к их участникам, которыми в том числе могут являться субъекты МСП.

«Предотвратить распространение этой негативной практики возможно путем модернизации механизма отбора концессионеров, также предусматривающей проведение таких торгов в электронной форме», – сообщил Олег Корнеев.

При этом в существующих экономических условиях ввиду отсутствия источников необходимого объема доходов для возврата инвестиций возникает проблема возмещения концессионером инвестиций в проект на этапе эксплуатации объекта.

«В связи с этим мы допускаем возможным установить полную компенсацию затрат концессионера концедентом на этапе эксплуатации объекта концессионного соглашения, иными словами, возможность применения механизма инфраструктурной ипотеки, но с рядом условий», – уточнил он.

Простое установление такой возможности приведет к смешению механизмов реализации концессионных соглашений и осуществления госзакупок. Поэтому необходимо разграничить случаи применения законодательства о контрактной системе и Закона о концессиях.

В частности, речь идет об установлении зависимости между началом реализации проекта и началом его финансирования из бюджета. Причем возмещение затрат концессионера на создание (реконструкцию) объекта концессионного соглашения возможно только на этапе эксплуатации такого объекта по истечении определенного времени, при условии, что финансовая модель проекта не предполагает иных источников дохода концессионера для возврата его инвестиций в проект.

«В марте этого года Правительство утвердило „дорожную карту“ развития инструментария ГЧП, указанные предложения можно реализовать при выполнении ее мероприятий», – отметил начальник Управления контроля строительства и природных ресурсов ФАС России.

«Кроме того, в настоящее время ФАС России в Правительство РФ внесен законопроект, предусматривающий изменения в ст. 17.1 Закона о защите конкуренции. Поправки направлены на установление однозначного толкования обязанности госоргана перезаключать договор аренды на новый срок, в случае если первоначальный договор был заключен в соответствии с действующим на тот момент законодательством, и вне зависимости от того, был заключен указанный договор на торгах или без проведения торгов», – заключил Олег Корнеев.

ФАС России



10 августа 2018 г.



 

№ 3, 2019 (май-июнь)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?