Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости и события

Раскрыт сговор на торгах по ремонту и строительству дорог в Воронежской области на 88 млн руб.
14 декабря 2018 г.

Доклад ФАС России о конкурентной политике в государствах СНГ в условиях цифровой экономики одобрили члены Экономического совета СНГ
14 декабря 2018 г.

«Охотничьи просторы» проиграли апелляцию в споре с УФАС о нарушениях на торгах
14 декабря 2018 г.

ФАС России скорректирует инициативу об отмене иммунитетов применения антимонопольного законодательства для интеллектуальной собственности
14 декабря 2018 г.

все новости
 Самое читаемое

- Тенденции в антимонопольном праве США, ЕС и Китая
59
- Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
15738
- Правовое регулирование использования product placement в России
7966
- Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
13313
- XIV деловой форум «Юридический форум России». Сессия «Антимонопольное регулирование 2018»
4424
- Компетенция вне границ
154
 Обзоры




Главная /  Новости /  Олег Корнеев о совершенствовании регулирования...
Олег Корнеев о совершенствовании регулирования концессионных соглашений

Начальник Управления контроля строительства и природных ресурсов ФАС России Олег Корнеев принял участие в заседании Комитета по государственно-частному партнерству Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России». В своем докладе он рассказал о сложностях администрирования критериев отбора участников, отсутствии законодательного разграничения госзаказа и концессионного законодательства, а также о проблемах перезаключения договоров аренды с инвестиционными условиями на новый срок.

Один из острых вопросов в сфере концессионного законодательства – отсутствие прозрачной процедуры выбора концессионера при реализации социально значимого инфраструктурного проекта.

Законом о концессиях не установлен исчерпывающий перечень требований к участникам конкурса и значимости неценовых критериев оценки конкурсных предложений, что позволяет организаторам торгов устанавливать по своему усмотрению необоснованные, ограничивающие конкуренцию требования к их участникам, которыми в том числе могут являться субъекты МСП.

«Предотвратить распространение этой негативной практики возможно путем модернизации механизма отбора концессионеров, также предусматривающей проведение таких торгов в электронной форме», – сообщил Олег Корнеев.

При этом в существующих экономических условиях ввиду отсутствия источников необходимого объема доходов для возврата инвестиций возникает проблема возмещения концессионером инвестиций в проект на этапе эксплуатации объекта.

«В связи с этим мы допускаем возможным установить полную компенсацию затрат концессионера концедентом на этапе эксплуатации объекта концессионного соглашения, иными словами, возможность применения механизма инфраструктурной ипотеки, но с рядом условий», – уточнил он.

Простое установление такой возможности приведет к смешению механизмов реализации концессионных соглашений и осуществления госзакупок. Поэтому необходимо разграничить случаи применения законодательства о контрактной системе и Закона о концессиях.

В частности, речь идет об установлении зависимости между началом реализации проекта и началом его финансирования из бюджета. Причем возмещение затрат концессионера на создание (реконструкцию) объекта концессионного соглашения возможно только на этапе эксплуатации такого объекта по истечении определенного времени, при условии, что финансовая модель проекта не предполагает иных источников дохода концессионера для возврата его инвестиций в проект.

«В марте этого года Правительство утвердило „дорожную карту“ развития инструментария ГЧП, указанные предложения можно реализовать при выполнении ее мероприятий», – отметил начальник Управления контроля строительства и природных ресурсов ФАС России.

«Кроме того, в настоящее время ФАС России в Правительство РФ внесен законопроект, предусматривающий изменения в ст. 17.1 Закона о защите конкуренции. Поправки направлены на установление однозначного толкования обязанности госоргана перезаключать договор аренды на новый срок, в случае если первоначальный договор был заключен в соответствии с действующим на тот момент законодательством, и вне зависимости от того, был заключен указанный договор на торгах или без проведения торгов», – заключил Олег Корнеев.

ФАС России



10 августа 2018 г.


 

№ 5, 2018 (сентябрь-октябрь)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?