Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости и события

ФАС России работает над правилами недискриминационного доступа к услугам по транспортировке газа по магистральным газопроводам
23 марта 2019 г.

Минфин России предлагает провести упрощение законодательства о госзакупках двумя блоками
22 марта 2019 г.

ФАС России предлагает штрафовать участников госзакупок за необоснованные жалобы на контрагента
22 марта 2019 г.

ФАС России хочет применять институт предупреждения в гособоронзаказе
22 марта 2019 г.

Все новости
 Самое читаемое

Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 16145
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 11525
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 9203
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 15345
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 13347
 Обзоры

 Анонcы

XV Юридический форум России
4–5 апреля 2019 г. состоится XV Юридический форум России. Организатор – газета «Ведомости».
Полный текст
ПМЮФ-2019
14–18 мая 2019 г. состоится IX Петербургский международный юридический форум.
Полный текст



Главная /  Новости /  Выявлен новый картель, использовавший схему...
Выявлен новый картель, использовавший схему «таран»

Московское УФАС России выявило картельный сговор между ООО «АГАТ», ИП Кручининым А.В., ООО «Стройсервис» и ООО «Рельеф» в ходе проведения аукциона на право выполнения работ по ремонту помещений, частей зданий и коммуникаций в Национальном медицинском исследовательском центре детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Дмитрия Рогачева. Начальная (максимальная) цена контракта составила 13,3 млн руб.

Столичное антимонопольное ведомство установило, что участники картеля реализовали антиконкурентную модель группового поведения под названием таран. Компании подавали ценовые предложения с минимальной разницей во времени, что привело к быстрому снижению до 36% от НМЦК. При этом компании не имели реального намерения заключить контракт, так как находились в реестре недобросовестных поставщиков, что исключает возможность заключения с ними контракта по итогам торгов. Целью таких действий являлось введение в заблуждение добросовестного участника торгов. Участник сговора, знавший о предстоящем отклонении компаний, активно снижавших цену в ходе торгов, в последние минуты дополнительного времени аукциона подал ценовое предложение с незначительным снижением.

В результате противоправных действий снижение начальной (максимальной) цены контракта составило лишь 4,3%. Победителем признано ООО «Стройсервис», с которым был заключен контракт на сумму 12,6 млн руб.

В ходе рассмотрения антимонопольного дела добросовестный участник сообщил, что если бы не действия компаний, вступивших в сговор, то он смог бы снизить цену на 10%.

Таким образом, действия картеля привели к тому, что медицинский центр был вынужден закупать требуемые услуги по завышенной цене.

Компании признаны нарушителями п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

Московское УФАС России



11 июля 2018 г.


 

№ 6, 2018 (ноябрь-декабрь)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?