Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

ФАС России разъяснила вопросы формирования отпускных цен на наркотические и психотропные ЖНВЛП при поставке в медорганизацию
26 июня 2019 г.

Называевский элеватор не исполнил предупреждение ФАС России, возбуждено антимонопольное дело
26 июня 2019 г.

Торговая сеть «О’кей» нарушила Закон о рекламе
26 июня 2019 г.

Две томские компании подозреваются в картельном сговоре при поставке витаминно-минеральных комплексов
26 июня 2019 г.

Все новости
 Самое читаемое

Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 17363
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 12638
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 11238
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 17260
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 14847
 Обзоры

 Анонcы

«Комплаенс и антикоррупция в России и СНГ»
27–28 июня 2019 г. в Москве состоится 6-я ежегодная конференция «Комплаенс и антикоррупция в России и СНГ», организованная компанией Dialog Management Partners.
Полный текст



Главная /  Новости /  Суд: ФПК навязывает пассажирам собственные...
Суд: ФПК навязывает пассажирам собственные требования к переоформлению билетов

Арбитражный суд первой инстанции поддержал решение Московского УФАС России в отношении Федеральной пассажирской компании. Столичное ведомство установило, что дочернее предприятие РЖД навязывает пассажирам собственные требования к переоформлению билетов.

Действия компании нарушают антимонопольное законодательство в части злоупотребления доминирующим положением на рынке пассажирских перевозок (п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с законодательством пассажир вправе обратиться за переоформлением билета на другой поезд, следующий на ту же станцию, если в нем есть свободные места и до отправления изначально выбранного поезда осталось менее 24 часов. При этом за переоформление пассажир должен заплатить только 132 руб. Такова стоимость сбора за данную услугу.

Однако ФПК в таких случаях требует от пассажира вернуть старый билет, приобрести новый по стоимости на момент возврата, а также оплатить сбор за переоформление.

– Необходимо отметить, что основанием для возбуждения данного дела послужило неисполнение предупреждения антимонопольного органа со стороны АО «ФПК». Проигнорировав требования законодательства, монополист продолжил навязывать потребителям собственный порядок переоформления билетов. Поддержка судом наших выводов позволит продолжить формирование практики пресечения действий монополистов, которые приводят к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, – отметил заместитель руководителя Московского УФАС России Никита Полещук.

Антимонопольный орган признал данные действия монополиста незаконными и выдал предписание об устранении выявленных нарушений. Не согласившись с указанными выводами, ФПК обжаловала решение ведомства в Арбитражном суде г. Москвы, однако суд признал правомерность позиции Московского УФАС России.

Московское УФАС России



14 июня 2018 г.


 

№ 2, 2019 (март-апрель)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?