Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости и события

Аналитический центр при Правительстве РФ изучил вопросы цифровизации тарифного регулирования
18 января 2019 г.

Ретейлеры подписали документ об отказе работать с производителями некачественных продуктов
18 января 2019 г.

Предлагается продавать алкоголь и табак только в специализированных магазинах
18 января 2019 г.

Андрей Цариковский рассказал о ноу-хау ФАС России при рассмотрении дел о двусторонних монополиях
18 января 2019 г.

все новости
 Самое читаемое

- Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
15877
- Правовое регулирование использования product placement в России
8152
- Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
11106
- Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
14033
- XIV деловой форум «Юридический форум России». Сессия «Антимонопольное регулирование 2018»
5128
- Что такое антимонопольный комплаенс?
12213
 Обзоры




Главная /  Новости /  Суд: ФПК навязывает пассажирам собственные...
Суд: ФПК навязывает пассажирам собственные требования к переоформлению билетов

Арбитражный суд первой инстанции поддержал решение Московского УФАС России в отношении Федеральной пассажирской компании. Столичное ведомство установило, что дочернее предприятие РЖД навязывает пассажирам собственные требования к переоформлению билетов.

Действия компании нарушают антимонопольное законодательство в части злоупотребления доминирующим положением на рынке пассажирских перевозок (п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с законодательством пассажир вправе обратиться за переоформлением билета на другой поезд, следующий на ту же станцию, если в нем есть свободные места и до отправления изначально выбранного поезда осталось менее 24 часов. При этом за переоформление пассажир должен заплатить только 132 руб. Такова стоимость сбора за данную услугу.

Однако ФПК в таких случаях требует от пассажира вернуть старый билет, приобрести новый по стоимости на момент возврата, а также оплатить сбор за переоформление.

– Необходимо отметить, что основанием для возбуждения данного дела послужило неисполнение предупреждения антимонопольного органа со стороны АО «ФПК». Проигнорировав требования законодательства, монополист продолжил навязывать потребителям собственный порядок переоформления билетов. Поддержка судом наших выводов позволит продолжить формирование практики пресечения действий монополистов, которые приводят к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, – отметил заместитель руководителя Московского УФАС России Никита Полещук.

Антимонопольный орган признал данные действия монополиста незаконными и выдал предписание об устранении выявленных нарушений. Не согласившись с указанными выводами, ФПК обжаловала решение ведомства в Арбитражном суде г. Москвы, однако суд признал правомерность позиции Московского УФАС России.

Московское УФАС России



14 июня 2018 г.


 

№ 5, 2018 (сентябрь-октябрь)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?