Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

«Билайн» оштрафован на 400 тыс. руб. за рассылку спама
22 июля 2019 г.

Минфин России: преференции в госзакупках получает только 45% конкурентоспособной продукции из РФ
22 июля 2019 г.

Правительство РФ ввело переходный период для банков, выдающих гарантии для госзакупок
22 июля 2019 г.

ФАС России выявила новые нарушения на торгах департамента природопользования Владимирской области по обращению с ТКО
22 июля 2019 г.

Все новости
 Самое читаемое

Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 17465
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 12758
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 11685
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 17680
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 15089
 Обзоры

 Анонcы

VI Конференция по конкуренции под эгидой БРИКС
16–19 сентября 2019 г. в Москве состоится VI Конференция по конкуренции под эгидой БРИКС.
Полный текст



Главная /  Новости /  В Астане прошло выездное заседание общественной...
В Астане прошло выездное заседание общественной приемной ЕЭК

11 июня 2018 г. в Астане состоялось выездное заседание общественной приемной блока по конкуренции и антимонопольному регулированию Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Мероприятие прошло под председательством члена Коллегии (министра) по конкуренции и антимонопольному регулированию ЕЭК Марата Кусаинова.

Как подчеркнул Марат Кусаинов, усиление взаимодействия с деловым сообществом в контексте защиты конкуренции на трансграничных рынках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) – одна из ключевых задач Комиссии, а для бизнеса формат общественной приемной дает возможность обозначать свои проблемы напрямую, проводя открытый диалог с представителями ЕЭК.

В рамках заседания сотрудники Комиссии ознакомили предпринимателей с правовыми основами защиты конкуренции на общих рынках ЕАЭС, разъяснили порядок и основания подачи в Комиссию жалобы в случае нарушения их прав в результате антиконкурентных действий на трансграничных рынках Союза.

Марат Кусаинов подчеркнул, что эта консультативная работа особенно актуальна сегодня, в период усиления роли интеграции и роста взаимной зависимости экономик государств ЕАЭС.

«Акцент нового формата взаимодействия с бизнесом – это индивидуальные консультации. Если права конкретного предпринимателя на общем рынке нарушены антиконкурентными действиями его партнеров, ЕЭК готова ему помочь, безусловно, в рамках своих компетенций», – пояснил министр.

По словам директора Департамента конкурентной политики и политики в области государственных закупок ЕЭК Алии Джумабаевой, предприниматели недопонимают, что несут ответственность за нарушение правил конкуренции, и не знают свои права при ведении бизнеса в условиях ЕАЭС, установленных Договором о ЕАЭС. «ЕЭК взяла на себя разъяснительную функцию, и эта работа в конечном итоге должна принести пользу потребителям, предприятиям и экономике в целом», – подчеркнула она.

Алия Джумабаева также акцентировала внимание участников дискуссии на законодательных нормах ЕАЭС в сфере конкуренции, запрещающих злоупотребление доминирующим положением, недобросовестную конкуренцию, антиконкурентные соглашения, координацию экономической деятельности, которая ограничивает конкуренцию.

В ходе заседания рассмотрены изменения нормативно-правовой базы ЕАЭС, касающиеся внедрения инструментов предупреждения и предостережения, которые позволяют хозяйствующим субъектам самостоятельно устранять нарушения и восстанавливать конкуренцию без уплаты штрафа.

Кроме того, эксперты ЕЭК подробно рассказали предпринимателям о требованиях к порядку и форме обращения в Комиссию. Как пояснил директор Департамента антимонопольного регулирования ЕЭК Алексей Сушкевич, «чтобы защитить свои права и способствовать устранению ограничения конкуренции на трансграничном рынке, заявитель должен точно исполнять требования, которые Договор о ЕАЭС предъявляет к обращению в Комиссию. Ведь от юридической корректности и полноты первоначальной информации, которую ЕЭК получает от заявителя, зависят успех расследования нарушения, сроки его проведения и, главное, обоснованность и справедливость окончательного решения по делу о нарушении правил конкуренции».

В свою очередь представители казахстанского делового сектора указали на ряд препятствий, ограничивающих конкуренцию на общих рынках ЕАЭС. В их числе вопросы технического регулирования, обеспечения равного доступа к участию в государственных закупках, административные барьеры.

Проблемы делового сообщества Казахстана на встрече озвучили представители объединений предпринимателей, ведущих промышленных предприятий и транспортных компаний, среди них Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром», Союз независимого АвтоБизнеса Казахстана, ОЮЛ «Союз машиностроителей Казахстана», АО «НК «ҚТЖ», АО «Қазтеміртранс», АО «Кентауский трансформаторный завод», АО «Эйр Астана», ТОО «Моторная компания „Астана Моторс“».

Десять предпринимателей Казахстана обратились за консультацией в индивидуальном формате.

Первая встреча с предпринимателями Казахстана в рамках заседания общественной приемной организована при содействии Министерства национальной экономики РК (МНЭ РК), Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей МНЭ РК, Национальной палаты предпринимателей Казахстана «Атамекен».

Следующие выездные заседания Общественной приемной по антимонопольной политике пройдут в Кыргызстане и Армении. Эта работа – часть поэтапного выполнения Плана совместных с национальными антимонопольными органами мероприятий по адвокатированию конкуренции (повышению информированности бизнеса) в ЕАЭС на 2018–2020 гг.

Евразийская экономическая комиссия



14 июня 2018 г.



 

№ 2, 2019 (март-апрель)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?