Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости и события

Минфин России предлагает провести упрощение законодательства о госзакупках двумя блоками
22 марта 2019 г.

ФАС России предлагает штрафовать участников госзакупок за необоснованные жалобы на контрагента
22 марта 2019 г.

ФАС России хочет применять институт предупреждения в гособоронзаказе
22 марта 2019 г.

ФАС России начала проверку тарифов на вывоз мусора в четырех регионах России
22 марта 2019 г.

Все новости
 Самое читаемое

Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 16144
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 11521
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 9199
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 15337
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 13342
 Обзоры

 Анонcы

XV Юридический форум России
4–5 апреля 2019 г. состоится XV Юридический форум России. Организатор – газета «Ведомости».
Полный текст
ПМЮФ-2019
14–18 мая 2019 г. состоится IX Петербургский международный юридический форум.
Полный текст



Главная /  Новости /  Игорь Артемьев: конкурентной политике нужен...
Игорь Артемьев: конкурентной политике нужен инновационный подход

Руководитель ФАС России Игорь Артемьев выступил на пленарной сессии «Новые вызовы: новая конкурентная политика» VIII Петербургского международного юридического форума, которая состоялась 17 мая 2018 г.

Он напомнил о принятом Указе Президента РФ от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», который предопределяет вектор развития антимонопольного регулирования в России. Игорь Артемьев подчеркнул, что Указ является основополагающим инструментом развития конкуренции в стране.

Также руководитель ФАС России отметил успешность объединения антимонопольной службой разноплановых функций антимонопольного, тарифного регулирования, контроля госзаказа, ГОЗ, рекламы, иностранных инвестиций и торговли в целях проведения проконкурентной политики: «Синергия полномочий ведомства доказала свою эффективность. Историческое решение Президента РФ и Правительства РФ уже принесло свои плоды и послужило стартом большому пути нашей страны к новой экономике».

Глава антимонопольной службы рассказал о необходимости модернизации правового регулирования в эпоху цифровой экономики, и одна из таких мер – подготовленный пятый антимонопольный пакет поправок.

Говоря об изменениях в антимонопольном контроле, он подчеркнул, что ФАС России использует новые подходы к делам о нарушениях антимонопольного законодательства и сделкам экономической концентрации применительно к развитию цифровой экономики. В качестве примеров он привел дела Google, Microsoft и Apple, сделки Bayer – Monsanto и Яндекс.Такси – Uber.

«Мы смотрим на соотношение прав интеллектуальной собственности и антимонопольного регулирования и на сетевые эффекты, учитывающие влияние big data на конкуренцию. При совершении таких сделок обязательны условия по недискриминационному доступу к большим данным и обеспечение доступа к технологиям», – отметил Игорь Артемьев.

Говоря о «цифровых» возможностях ФАС России, руководитель ведомства отметил эффективность технологии дистанционного выявления сговоров на торгах, создание платформ-агрегаторов, анализ «больших данных», борьбу с ценовыми роботами на электронных аукционах и бенчмаркинг.

«Россия с 1 июля перейдет на электронные закупки. Это серьезный ресурс по борьбе с коррупцией и колоссальная возможность экономии бюджета», – отметил он.

Говоря об эффективности бенчмаркинга, Игорь Артемьев подчеркнул: «Когда машина дает нам средневзвешенную цену по миллионам сделок, мы видим, завышена цена или нет. Создание блокчейн-платформы в формате БРИКС по социально значимым товарам исключило бы возможные ценовые манипуляции на рынках стран объединения».

Он дополнил, что бенчмаркинг международных цен на лекарства, проведенный ФАС России, позволил снизить отпускные цены на 845 препаратов.

Еще один элемент «образа будущего», по словам Игоря Артемьева, – кооперация, в особенности в формате БРИКС. Входящие в рабочие группы представители стран БРИКС и антимонопольных органов должны приглашать на заседания руководство крупнейших транснациональных корпораций для обсуждения и прекращения недобросовестных практик и выработки лучших практик в интересах наших стран.

«Внедрение инноваций в работу, синергия различных полномочий для реализации проконкурентной политики, обеспечение максимальной прозрачности и публичности госзаказа, ценообразования на социально значимые товары и иных процессов, кооперация антимонопольных органов, в первую очередь стран БРИКС и ЕАЭС, обеспечат нам достойное экономическое будущее, к которому мы уже движемся», – подвел итог выступления глава ФАС России.

ФАС России

Об итогах других мероприятий в рамках VIII Петербургского международного юридического форума читайте здесь:



17 мая 2018 г.


 

№ 6, 2018 (ноябрь-декабрь)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?