Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости и события

Раскрыт сговор на торгах по ремонту и строительству дорог в Воронежской области на 88 млн руб.
14 декабря 2018 г.

Доклад ФАС России о конкурентной политике в государствах СНГ в условиях цифровой экономики одобрили члены Экономического совета СНГ
14 декабря 2018 г.

«Охотничьи просторы» проиграли апелляцию в споре с УФАС о нарушениях на торгах
14 декабря 2018 г.

ФАС России скорректирует инициативу об отмене иммунитетов применения антимонопольного законодательства для интеллектуальной собственности
14 декабря 2018 г.

все новости
 Самое читаемое

- Тенденции в антимонопольном праве США, ЕС и Китая
58
- Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
15736
- Правовое регулирование использования product placement в России
7960
- Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
13308
- Компетенция вне границ
154
- XIV деловой форум «Юридический форум России». Сессия «Антимонопольное регулирование 2018»
4419
 Обзоры




Главная /  Новости /  Игорь Артемьев: конкурентной политике нужен...
Игорь Артемьев: конкурентной политике нужен инновационный подход

Руководитель ФАС России Игорь Артемьев выступил на пленарной сессии «Новые вызовы: новая конкурентная политика» VIII Петербургского международного юридического форума, которая состоялась 17 мая 2018 г.

Он напомнил о принятом Указе Президента РФ от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», который предопределяет вектор развития антимонопольного регулирования в России. Игорь Артемьев подчеркнул, что Указ является основополагающим инструментом развития конкуренции в стране.

Также руководитель ФАС России отметил успешность объединения антимонопольной службой разноплановых функций антимонопольного, тарифного регулирования, контроля госзаказа, ГОЗ, рекламы, иностранных инвестиций и торговли в целях проведения проконкурентной политики: «Синергия полномочий ведомства доказала свою эффективность. Историческое решение Президента РФ и Правительства РФ уже принесло свои плоды и послужило стартом большому пути нашей страны к новой экономике».

Глава антимонопольной службы рассказал о необходимости модернизации правового регулирования в эпоху цифровой экономики, и одна из таких мер – подготовленный пятый антимонопольный пакет поправок.

Говоря об изменениях в антимонопольном контроле, он подчеркнул, что ФАС России использует новые подходы к делам о нарушениях антимонопольного законодательства и сделкам экономической концентрации применительно к развитию цифровой экономики. В качестве примеров он привел дела Google, Microsoft и Apple, сделки Bayer – Monsanto и Яндекс.Такси – Uber.

«Мы смотрим на соотношение прав интеллектуальной собственности и антимонопольного регулирования и на сетевые эффекты, учитывающие влияние big data на конкуренцию. При совершении таких сделок обязательны условия по недискриминационному доступу к большим данным и обеспечение доступа к технологиям», – отметил Игорь Артемьев.

Говоря о «цифровых» возможностях ФАС России, руководитель ведомства отметил эффективность технологии дистанционного выявления сговоров на торгах, создание платформ-агрегаторов, анализ «больших данных», борьбу с ценовыми роботами на электронных аукционах и бенчмаркинг.

«Россия с 1 июля перейдет на электронные закупки. Это серьезный ресурс по борьбе с коррупцией и колоссальная возможность экономии бюджета», – отметил он.

Говоря об эффективности бенчмаркинга, Игорь Артемьев подчеркнул: «Когда машина дает нам средневзвешенную цену по миллионам сделок, мы видим, завышена цена или нет. Создание блокчейн-платформы в формате БРИКС по социально значимым товарам исключило бы возможные ценовые манипуляции на рынках стран объединения».

Он дополнил, что бенчмаркинг международных цен на лекарства, проведенный ФАС России, позволил снизить отпускные цены на 845 препаратов.

Еще один элемент «образа будущего», по словам Игоря Артемьева, – кооперация, в особенности в формате БРИКС. Входящие в рабочие группы представители стран БРИКС и антимонопольных органов должны приглашать на заседания руководство крупнейших транснациональных корпораций для обсуждения и прекращения недобросовестных практик и выработки лучших практик в интересах наших стран.

«Внедрение инноваций в работу, синергия различных полномочий для реализации проконкурентной политики, обеспечение максимальной прозрачности и публичности госзаказа, ценообразования на социально значимые товары и иных процессов, кооперация антимонопольных органов, в первую очередь стран БРИКС и ЕАЭС, обеспечат нам достойное экономическое будущее, к которому мы уже движемся», – подвел итог выступления глава ФАС России.

ФАС России

Об итогах других мероприятий в рамках VIII Петербургского международного юридического форума читайте здесь:



17 мая 2018 г.


 

№ 5, 2018 (сентябрь-октябрь)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?