Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости и события

Раскрыт сговор на торгах по ремонту и строительству дорог в Воронежской области на 88 млн руб.
14 декабря 2018 г.

Доклад ФАС России о конкурентной политике в государствах СНГ в условиях цифровой экономики одобрили члены Экономического совета СНГ
14 декабря 2018 г.

«Охотничьи просторы» проиграли апелляцию в споре с УФАС о нарушениях на торгах
14 декабря 2018 г.

ФАС России скорректирует инициативу об отмене иммунитетов применения антимонопольного законодательства для интеллектуальной собственности
14 декабря 2018 г.

все новости
 Самое читаемое

- Тенденции в антимонопольном праве США, ЕС и Китая
58
- Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
15736
- Правовое регулирование использования product placement в России
7960
- Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
13308
- Компетенция вне границ
154
- XIV деловой форум «Юридический форум России». Сессия «Антимонопольное регулирование 2018»
4419
 Обзоры




Главная /  Новости /  Утвержден Обзор судебной практики по вопросам...
Утвержден Обзор судебной практики по вопросам применения Закона № 223-ФЗ

Президиум Верховного Суда РФ 16 мая 2018 г. утвердил Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В Обзоре приводится позиция суда по следующим вопросам:

  • информационное обеспечение закупки и установление измеряемых требований к участникам закупки;
  • реализация принципов осуществления закупочной деятельности;
  • заключение и изменение договора;
  • контроль при осуществлении закупок и др.

В частности, ВС РФ подчеркивает, что:

  • использование заказчиком оценочных критериев выбора поставщика не является нарушением, если эти критерии носят измеряемый характер и соответствие участника закупки названным критериям может быть установлено объективно;
  • уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции;
  • включение в документацию о закупке требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики такого товара, его использования является ограничением конкуренции;
  • заключение договора по результатам закупки до истечения 10-дневного срока обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии (ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции) свидетельствует о злоупотреблении правом со стороны заказчика;
  • несоразмерность мер, установленных для заказчика в предписании антимонопольного органа, может служить основанием для вывода о незаконности предписания и признания его недействительным;
  • в случае противоречия между содержанием положения о закупке и документации о закупке применению подлежит положение о закупке.

Журнал «Конкуренция и право»



16 мая 2018 г.


 

№ 5, 2018 (сентябрь-октябрь)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?