Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости и события

ЕЭК создала рабочую группу по госзакупкам
18 июля 2018 г.

Апелляция поддержала решение Челябинского УФАС России в отношении областного минтранса
18 июля 2018 г.

Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка неправомерно распределял помещения среди субъектов малого бизнеса
18 июля 2018 г.

Global Ports отзовет иск к ФАС России по тарифообразованию
18 июля 2018 г.

все новости
 Самое читаемое

- Оцифровка закупок
144
- Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
14965
- Топ антимонопольных дел – 2017
1898
- Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
10670
- XIV деловой форум «Юридический форум России». Сессия «Антимонопольное регулирование 2018»
2078
- ФАС идет по цифровому следу
344
 Обзоры

 Анонcы

Правовая защита бизнеса: комплаенс-контроль и аудит в компании
23 июля пройдет II Всероссийская конференция «Уголовная, гражданско-правовая и административная ответственность бизнеса. Построение системы комплаенс в компании». Организатор – компания «АСЭРГРУПП».
Полный текст



Главная /  Новости /  Утвержден Обзор судебной практики по вопросам...
Утвержден Обзор судебной практики по вопросам применения Закона № 223-ФЗ

Президиум Верховного Суда РФ 16 мая 2018 г. утвердил Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В Обзоре приводится позиция суда по следующим вопросам:

  • информационное обеспечение закупки и установление измеряемых требований к участникам закупки;
  • реализация принципов осуществления закупочной деятельности;
  • заключение и изменение договора;
  • контроль при осуществлении закупок и др.

В частности, ВС РФ подчеркивает, что:

  • использование заказчиком оценочных критериев выбора поставщика не является нарушением, если эти критерии носят измеряемый характер и соответствие участника закупки названным критериям может быть установлено объективно;
  • уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции;
  • включение в документацию о закупке требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики такого товара, его использования является ограничением конкуренции;
  • заключение договора по результатам закупки до истечения 10-дневного срока обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии (ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции) свидетельствует о злоупотреблении правом со стороны заказчика;
  • несоразмерность мер, установленных для заказчика в предписании антимонопольного органа, может служить основанием для вывода о незаконности предписания и признания его недействительным;
  • в случае противоречия между содержанием положения о закупке и документации о закупке применению подлежит положение о закупке.

Журнал «Конкуренция и право»



16 мая 2018 г.

Вход для пользователей
Зарегистрироваться

 

№ 2, 2018 (март-апрель)

По какой отрасли бизнеса вам наиболее интересны публикации?